+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какой штраф за неиспользование зимней резины

Содержание

Штраф за летнюю резину – есть ли он и какой?

Какой штраф за неиспользование зимней резины
11.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем менять летнюю резину на зимнюю
  • Почему зимнюю резину на летнюю лучше менять заранее
  • Что говорит закон об использовании летней резины зимой
  • Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2019-2020 гг
  • Стоит ли, по мнению автовладельцев, ездить зимой на «всесезонке»

Есть ли сегодня штраф за летнюю резину зимой? Вопрос далеко не праздный – особенно для тех водителей, которые не считают ежесезонную переобувку своего авто чем-то обязательным.

Кроме того, по поводу этого момента есть небольшая путаница в законодательстве. Мы вовсе не утверждаем, что менять резину с наступлением холодов не надо. Но ради вселенской справедливости пришла пора поговорить о наличии или отсутствии штрафов за данное нарушение.

Зачем менять летнюю резину на зимнюю

Почему выписывают штрафы ГИБДД за летнюю резину? Дело в том, что покрышки для лета и зимы изготавливают из разного материала. Летние шины становятся неэластичными, если на улице минусовая температура.

К чему это может привести, помимо штрафа:

  • сцепление колеса и дорожного покрытия будет слабым;
  • жесткость протектора увеличится;
  • машина начнет плохо тормозить.

Покрышки для зимы ведут себя на морозе таким образом, что сцепление с дорожным полотном становится максимальным. Коэффициенты сцепления летних и зимних ошипованных шин настолько отличаются, что зимой ось с покрышками для лета будет все время уходить в занос.

Также если шина затвердеет при минусовой температуре, скорость ее износа увеличится, она потрескается. Соотношение износа сезонной и несезонной покрышки составляет один к трем.

То есть если не поменять колеса, придется не просто заплатить штраф за летнюю резину: за одну зиму протектор сотрется так, словно вы отъездили на нем три лета.

Причина в том, что после затвердевания шина, которая скользит по заснеженному и обледенелому покрытию, портится намного быстрее.

Но самое страшное не то, что вам выпишут штраф за езду на летней резине зимой. Проблема в том, что машина может стать неуправляемой, кроме того, ее технические параметры ухудшатся.

Например, система безопасности не будет распознавать, что автомобиль начинает заносить или что покрышки скользят по льду. В результате может произойти авария.

Поэтому, садясь в автомобиль, на котором установлены летние шины в зимний период, задумайтесь: сможете ли вы избежать ДТП, если потеряете управление над авто.

Среди водителей действует негласное правило: зимой нужно ездить на зимних колесах, а летом на летней резине, тогда никаких проблем и штрафов не будет. Идеальный вариант, когда на машину установлены покрышки одной модели, с одинаковыми характеристиками.

Как часто нужно менять зимние покрышки, чтобы сотрудник ГИБДД не выписал штраф? Желательно делать это каждые 3-4 года. Визуально резина может казаться не сильно изношенной. Однако рисковать не стоит. Глубина протектора должна быть как минимум:

  • 4 мм на зимних колесах;
  • 2 мм на летней резине.

Обратите внимание! Когда половина шипов на зимних покрышках вылетит, следует провести процедуру дошиповки либо приобрести новый комплект колес.

Как быть, если наступила зима, на автомобиле стоит летняя резина, а вам нужно срочно куда-то ехать? Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы избежать аварии и не выплачивать штраф.

Передвигайтесь на небольшой скорости, так вы сможете сразу же среагировать, и ДТП не произойдет. Расстояние до машины, которая едет перед вами, должно быть максимальным, поскольку тормозной путь автомобиля на летней резине длиннее.

Поворачивайте руль, а также нажимайте на педаль акселератора аккуратно, не должно быть никаких резких движений.

На каких оборотах лучше двигаться? Оптимальный вариант — на средних либо «на низах». Если у вас машина с автоматической коробкой передач, следует установить пониженную передачу или переключаться вручную. Дело в том, что в авто с АКПП обороты выбираются автоматически, а это может привести к ДТП, если на машине стоит летняя резина зимой. Поворачивайте максимально плавно, избегая рывков.

«Штраф за лысую резину: будет ли повышение» Подробнее

Что делать, если авто начнет заносить? Надавите на педаль тормоза, затем поверните рулевое колесо в сторону заноса, рывками нажимайте на педаль акселератора. Лучше всего отключить системы APS и EPS, иначе тормоза автоматически заблокируются и занос станет неуправляемым.

Почему зимнюю резину на летнюю лучше менять заранее

Чтобы не выплачивать штраф за летнюю резину в зимний период, следует устанавливать зимние покрышки, когда среднесуточная температура устойчиво устанавливается на уровне 5–7 °C.

Из-за снегопадов и мороза дорожная ситуация становится сложной, в таких условиях легче управлять автомобилем на зимних колесах.

Цель данного предписания — снизить количество аварий, сделав передвижение на авто безопасным как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.

Менять зимнюю резину на летнюю нужно, чтобы подготовить машину к езде в плохих погодных условиях, когда на улице снегопад и метель.

Если вы планируете переобуться в шиномонтажном сервисе, следует посетить его заранее, чтобы не ждать в многочасовой очереди.

Ведь большинство водителей меняют покрышки в самый последний момент, например, в ноябре. Именно поэтому процесс смены колес занимает много времени.

Новый комплект колес следует монтировать заблаговременно. Специалисты советуют также проехать на такой резине 400 км на небольшой скорости, без резких поворотов и торможений.

Собираетесь установить зимние покрышки с шипами? Помните о том, что шипы могут вылететь после длительной эксплуатации авто. Срок службы такой резины намного короче, чем у стандартной.

Кроме того, обкатка шипованных покрышек происходит на определенной скорости.

Если вы хотите избежать штрафа за летнюю резину, сменить покрышки следует заблаговременно, в комфортных условиях. Особенно если вы сами переобуваете машину. Однако затягивать с установкой зимних колес не стоит. Ведь погода в межсезонье обманчива. И если сегодня на улице солнечный октябрь, то завтра может выпасть снег либо пойдет ливень.

Конечно, дату смены покрышек устанавливает каждый автовладелец для себя сам. Но если вы не переобулись заблаговременно, все-таки стоит сделать это до наступления сезона.

Чтобы избежать штрафов, нельзя использовать летнюю резину в три зимних месяца. Однако не стоит надеяться на то, что летние покрышки смогут проехать по льду даже при температуре +5 °С.

Вождение такого авто будет небезопасным, может произойти авария.

Чтобы не выплачивать штраф, стоит помнить о том, что управление автомобилем зимой и летом отличается. Когда дорожное полотно покрыто снегом, нельзя резко поворачивать и перестраиваться, ведь это может привести к ДТП. Выполнять указанные действия можно, только если вы на 100 % уверены, что справитесь с управлением авто.

В зимнее время следует держаться на максимальном расстоянии от впереди и сзади идущих авто, а также не нарушать боковой интервал. Ночью и днем нужно передвигаться с включенными габаритными огнями.

Если на улице дождь или снег, следует включить противотуманные фары.

Когда дорога покрыта туманом, скорость езды должна быть минимальной, также необходимо включить аварийные сигналы, чтобы избежать аварии.

Что говорит закон о штрафах за использование летней резины зимой

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/shtraf-za-letnyuyu-rezinu/

Штрафы за резину не по сезону в 2019 – за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой – ПИЛОТОВ.НЕТ

Какой штраф за неиспользование зимней резины

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях.

А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются.

Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шиныЗимние шипованные шиныЗимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью.

Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).

Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем.

К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр.

Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Источник: https://www.pilotov.net/shtrafy/shtrafy-za-rezinu-ne-po-sezonu/

Штраф за отсутствие зимней резины 2020

Какой штраф за неиспользование зимней резины

Здравствуйте, уважаемые посетители helpguru.ru. Сегодня поговорим об езде на летней резине зимой, иными словами об отсутствии на автомобиле зимней резины в зимние месяцы.

Существуют водители, которые уверены, что аккуратное вождение зимой на летней резине является безопасным, так как состояние городских дорог беспрерывно контролируют дорожные службы.

Но такое мнение ошибочное, так как при первом же гололеде по статистике количество аварий значительно увеличивается. К тому же многие водители не знают, есть ли штраф за отсутствие зимней резины.

В начале 2015 года водителей за такое нарушение стали наказывать. Но в этом законе есть и проблемные участки. ГИБДД в данном случае пользуется статьей 12.5 частью 1 КоАП. В данной статье прописано, что водитель может получить штраф, если управляет автомобилем, который по закону не может эксплуатироваться на дорогах.

В эту статью были внесены поправки, в которых ничего не написано об использовании машины только на резине, которая соответствует данному сезону. В ней говориться только о параметрах протектора, и есть понятие – зимняя резина.

Какие поправки в законодательстве приняты

В новых поправках прописано, что сотрудник ГИБДД имеет право наказать водителя на 500 рублей за летнюю резину, но и за зимнюю, у которой сильный износ, и глубину протектора менее 4 мм.

Стоит помнить, что глубина протектора для летней резины составляет 1.6 мм. Но наказывать водителя за летнюю голую резину можно не всегда.

Иногда водитель может получить простое предупреждение, без составления протокола и только в устной форме.

В начале 2015 года начал действовать еще один документ – «О безопасности колесных автомобилей». В этом документе говорится, что на период зимы (декабрь – март), все машины могут ездить только на зимней резине. А в летние месяцы запрещается ездить на колесах с шипами. Местные власти могут менять данный срок в большую сторону по своему усмотрению.

Но в положениях о допуске автомобиля к эксплуатации не указано о запрете летней резины зимой. В итоге получается, что данные наказания являются незаконными. Но у сотрудников ГИБДД есть свое мнение по этому поводу.

С этого года наказывать водителей могут только за лысую резину, причем неважно, летнюю или зимнюю.

А вот за сезонное применение колес работники ГИБДД будут только следить, и давать предупреждение о неправильной эксплуатации машины, то есть если водитель зимой выехал на летних шинах.

Штраф за отсутствие зимней резины могут не выписать вовсе

В законе четко прописано, на каких шинах ездить запрещается. На данный момент допускается минимальная глубина протектора:

  • Мототранспорт – 0.8 мм;
  • Грузовые и прицепы до 12 т – 1 мм;
  • Легковые и грузовые до 3.5 т – 1.6 мм;
  • Автобусы – 2 мм;
  • Зимняя резина – 4 мм.

В итоге получается, что если автомобиль с летней резиной с допустимым протектором для зимней ездит зимой, то работники ГИБДД не имеют право выписывать штраф, а только сделать устное предупреждение.

Получается, что фуры, которые создают большие пробки на дорогах, ответственности они нести не будут. А водителя легкового автомобиля могут оштрафовать за легкий занос на дороге, если на автомобиле установлены летние колеса.

Проблема в современном законодательстве и сумма штрафа

Такие проблемы возникли из-за того, что законодатели не приняли во внимание те поправки, которые были внесены в КоАП. Эти поправки смогли бы контролировать ответственность при любых нарушениях данного законодательства. И тогда бы, та проблема, которая возникает на дорогах с буксующими фурами на летних колесах, могла бы исчезнуть вовсе.

Но законодательная база на данный момент не в силах найти решение сложившейся проблемы. Да и в принципе становится непонятным, какие меры применять к фурам, так как стоимость комплекта зимних колес очень высока и, по сути, может приравниваться к стоимости нового легкового автомобиля.

Тем не менее, возникшие несостыковки могут разрешиться в скором времени, так как совсем недавно было обсуждение возникшей инициативы, то есть наказывать водителей нарушающих данный закон, и эксплуатирующих машины зимой на резине для лета, более высокими суммами.

Сначала была предложена сумма штрафа 5000 рублей, потом предложили сделать 2000 рублей, но и от этой суммы штрафа отказались. Так все-таки, какой штраф за отсутствие зимней резины в 2020 году? Он остался старым, всего 500 рублей.

И то, он будет выписываться только в том случае, если водитель не начнет отстаивать свои права по закону.

Но любому водителю необходимо помнить, что резина для летнего сезона, тем более лысая, в зимний сезон делает машины фактически неуправляемыми. Такая машина на дороге несет максимальную опасность, как для водителя, так и для других людей. На этом всё, не экономьте на собственной безопасности и удачи на дорогах.

Источник: https://helpguru.ru/shtraf-za-otsutstvie-zimney-rezinyi

Смотрите, какая тема — Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Какой штраф за неиспользование зимней резины

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2019 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2019 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих “требованиях к транспортным средствам в эксплуатации” (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что… совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.

3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. 

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2019 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2019 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных “КоАПах”.

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа.

Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже “в игру вступают” ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой “M+S”, “M&S”, “M S” почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на “липучке”?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и “липучки”. Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора “липучки” должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись “M+S” или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак “Шипы” зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак “Ш” нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf

Штраф за отсутствие зимней резины в 2018-2019 гг

Какой штраф за неиспользование зимней резины

С приближением зимнего времени года у многих автомобилистов появляются опасения получить штраф за зимние покрышки или их отсутствие.

Необходимость перехода на сезонные шины обусловлена погодными условиями в России.

Но существует ли штраф за зимнюю резину? Можно ли получить штраф за летнюю резину зимой? Чем грозит водителям использование шин не по сезону? Какие законодательные акты регулируют эти вопросы?

Когда и для чего переходить на зимнюю резину?

Большая часть территории России расположена в умеренном поясе, северные материковые территории — в субарктическом. Для части субъектов, расположенных в умеренном поясе, характерно четкое разделение времен года. Зимой наблюдается постоянный снежный покров, а средняя температура воздуха опускается ниже нуля.

В таких условиях дорожное покрытие в большинстве своем обледенелое или заснеженное, соответственно, для безопасного передвижения на автомобиле должны быть специальные зимние шины.

Они позволяют водителям эффективно маневрировать на дороге, сокращать тормозной путь, улучшают сцепление с дорожным полотном и вкупе способствуют безопасности движения в зимнее время. Происходит это за счет следующих моментов:

  • Зимние шины создаются из мягкой резиновой смеси, которая становится эластичной при низкой температуре. Такая резина имеет высокий уровень износостойкости;
  • Зимние шины имеют особенный рисунок протектора (асимметричный, V-образный и т.д.), который обеспечивает более плотный контакт дороги и колес, способствует лучшей проходимости в условиях заснеженных дорог и гарантирует эффективность торможения;
  • Микропоры резины (в зависимости от производителя) позволяют шинам эффективно впитывать влагу (в том числе с поверхности льда), что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • Шипы, которыми оснащены некоторые виды зимних шин, разработаны для противоскольжения. Их использование будет эффективно за пределами города на дорогах и трассах, которые редко очищаются от снега и имеют гладкое (ледовое или снежное) покрытие.

Большинство водителей не знает какой штраф за отсутствие зимней резины зимой и во избежание санкций заранее меняет шины. Но переход на зимнюю резину как процесс, способствующий обеспечению безопасности движения на дорогах, выгоден самому автомобилисту.

Меняя летние шины на зимние, он уменьшает вероятность попадания в ДТП из-за погодных условий и дорожного покрытия, тем самым «спасает» себя и других водителей от травм и повреждений возможных при авариях.

В федеральном законодательстве о переходе на зимние шины положений нет, но Технический регламент «О безопасности колесных ТС», который действует в странах Таможенного союза, обязывает всех водителей производить такую замену.

В нижеприведенной таблице представлена информация о возможности использования определенных видов шин в зависимости от сезона.

Несколько раз в истории российского законотворчества вносились предложения ввести штраф за отсутствие зимней резины, но к 2018 году ни один из выдвинутых законов принят не был.

Последним, выдвинутым к рассмотрению, был законопроект №464241-6, предлагавший установить штраф в размере 2000 рублей.

Но во время I чтения в Госдуме инициатор законопроекта снял его с рассмотрения из-за внесения в Техрегламент изменений, разъясняющих обязанности водителей по сезонной смене покрышек.

Так, в Приложении №8 регламента указано, что в течение трех летних месяцев нельзя использовать шипованные шины. Но штраф за зимнюю резину летом КоАП РФ не установлен. Шинами с шипами должны быть укомплектованы автомобили категории «M1», «N1» (легковые и грузовые до 3,5 тонн) в течение 3 месяцев зимы.

Допускается, что законодательство может изменить сроки запрета, исходя из климатических особенностей какого-либо региона.

Штраф за летнюю резину зимой в 2018 году также сотрудниками ГИБДД выписываться не должен, поскольку такой нормы нет ни в ПДД, ни в КоАП, положения главы 12 которого основаны как раз на Правилах дорожного движения.

Несмотря на отсутствие законодательно закрепленного наказания за тот или иной вид резины в разные сезоны, каждый автомобилист должен понимать, что он ответственен за то, что происходит на дорогах и трассах.

Ради своей безопасности и безопасности окружающих разумнее всего будет «переобуться» в зимние шины. Когда это сделать — зависит от территории эксплуатации ТС.

В одних регионах уже в сентябре может выпасть снег, в других — его не будет даже в декабре.

Особенности использования всесезонных шин

Всесезонные шины были разработаны как компромисс между зимними и летними. Переукомплектация ТС шинами в холодное время года — дорогостоящее удовольствие. Особенно для автовладельцев, которые проживают в южных регионах, где зима является непродолжительной.

Производители резины искали общее решение, при котором всесезонные шины сохраняли бы важные характеристики зимней и летней резины — контакт с дорожным покрытием, глубину протектора, особый рисунок на шинах и т.д.

Всесезонная резина обладает следующими качествами:

  • Минимально допустимая температура для использования -7°C;
  • Рисунок протектора асимметричный, в центре чаще всего ромбы и прямоугольники, по бокам — линии (продольные или поперечные). То есть центральная часть резины напоминает рисунок зимней, а часть, расположенная ближе к внутренней части колеса — летней;
  • Глубина протектора представляет собой нечто среднее между характеристиками зимней (до 4 мм) и летней (до 1,6 мм) и может отличаться в зависимости от производителя.

При казалось бы явных преимуществах, связанных с экономией, всесезонная резина имеет ряд недостатков. Первый из них — ограниченный температурный режим использования. Такие шины не будут эффективны при температуре ниже -7°C и малоэффективны при температуре выше +15°C.

Они будут изнашиваться гораздо быстрее, если транспортное средство будет эксплуатироваться целый год. Сцепление с дорогой, покрытой рыхлым снегом, «кашей» или льдом будет практически нулевым.

Все это позволяет сделать вывод, что нецелесообразно использовать транспортные средства, оборудованные такой резиной, в регионах с жарким и чрезмерно холодным климатом.

Штраф за езду без зимней резины владельцу авто с всесезонными шинами инспекторы ГИБДД не выпишут, но качество эксплуатации транспорта с такими шинами позволяет высказываться скорее против, чем за.

Штрафы за неправильное использование резины в 2018-2019 гг

В КоАП РФ не предусмотрены штрафные санкции за неустановленную сезонную резину летом или зимой. С приближением зимы в СМИ стали появляться новости о том, что установлен штраф за зимнюю резину с 1 декабря 2018 года. Они не соответствовали действительности, но побудили многих водителей еще до первого снега поставить новые шины, соответствующие сезонным требованиям.

Такие новости отчасти были сфабрикованы или основывались на положениях Технического регламента, но не подкреплялись нормами российского законодательства. В соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации».

Но даже в этом пункте нет ни слова о необходимости перехода с летней резины на зимнюю.

За летнюю резину зимой

Многие автомобилисты, плохо знакомые с законодательством, полагают, что можно получить штраф за летнюю резину с 1 ноября.

То есть если после этой даты на автомобиль не будут установлены зимние покрышки инспекторы ДПС (ГИБДД) будут иметь полное право выписать постановление об админнарушении. Но это не является нарушением.

Такие заблуждения могут быть связаны с тем, что по негласному правилу переход на зимнюю резину осуществляется как раз в ноябре.

За зимнюю резину летом

Использование зимней резины (особенно шипованной) в летний период противопоказано по нескольким причинам. Такая шина сделана из мягкой эластичной резины, которая плотно контактирует с дорожным покрытием. Если таким покрытием будет сухой асфальт, шина разогреется, машиной станет трудно управлять, а это может привести в лучшем случае к трещинам в колесе, в худшем — к разрыву.

Шипованная резина может с легкостью повредить сухое покрытие дороги, но и это не самое страшное для водителя.

Езду по летним дорогам на транспортном средстве, укомплектованном такими шинами, можно сравнить с ездой по льду на летней резине — непредсказуемо и небезопасно.

Штраф за зимние шины КоАП не предусмотрен, но ГИБДД может проверить уровень износа, который при такой эксплуатации в короткое время может резко возрасти.

За лысую резину

Штраф за использование изношенной зимней резины составляет 500 рублей согласно п.1 ст.12.5 КоАП. Уровень износа определяется по нормам «Основных положений…».

При езде по снежному или обледенелому покрытию на зимних шинах с маркировкой в виде снежинки глубина протектора не может быть более 4 мм.

Если глубина рисунка не соответствует нормам, то у ГИБДД будут все основания для составления протокола и постановления.

За разную резину

В соответствии с той же нормой КоАП водителя транспортного средства могут наказать за использование разных шин, установленных на одну ось. Размер штрафа за зимнюю резину и летние шины, установленные одновременно, за одновременную эксплуатацию шипованной и нешипованной резины, шин разных размеров и с отличными конструкциями и т.д., составляет 500 рублей.

Заключение

Таким образом, российское законодательство не предусматривает штрафных санкций за летнюю резину зимой и наоборот. Однако ГИБДД может выписать штраф за износ зимней резины.

Если для замены нет оснований или не хватает финансов, то можно остановиться на универсальном варианте покрышек, которые используются круглогодично. Универсальные шины лучше не использовать в регионах со сложными климатическими условиями, вне городских дорог.

Ответственность за последствия эксплуатации авто в любое время года лежит на владельце машины, независимо от наличия штрафных санкций.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-rezinu-ne-po-sezonu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.