Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении
Налог на имущество в учреждениях госсектора: когда не нужно платить?
Статья 374 Налогового кодекса РФ гласит, что объектами налогообложения признаются основные средства организации, по которым ведется учет по счету 101.00, согласно Инструкции №157н. В то же время для учреждений госсектора существуют определенные льготы.
В новой статье мы подробно разберем тему имущества учреждений госсектора, освобожденного от налогообложения.
Какое имущество освобождается от налога на имущество?
Возвращаясь к вышеупомянутой статье 374 НК РФ, обозначим список полностью освобожденного от уплаты налога имущества.
По закону объектами налогообложения не признаются:
- земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;
- основные средства органов исполнительной власти и прочих силовых структур;
- объекты культурного наследия: памятники истории и культуры;
- ядерные установки, используемые для научных целей. Сюда же относятся и хранилища радиоактивных веществ и отходов, ядерных материалов;
- ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
- космические объекты;
- имущество, принадлежащее первой или второй амортизационной группе Классификации основных средств.
Имущество государственной казны РФ, субъекта РФ и муниципального образования также не облагается налогом.
Cогласно статьям 214 и 215 ГК РФ такое имущество не закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ.
Данное имущество не учитывается в составе основных средств, и, соответственно, его стоимость не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество (статьи 374 и 375 НК РФ).
Не стоит забывать и утвержденный список налоговых льготников.
К ним относятся учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов, производители фармацевтики и иные организации.Все они признаны налогоплательщиками, но в то же время некоторые объекты их имущества не облагаются налогом. Более подробно с этим можно ознакомиться в статье 381 НК РФ.
Налог на имущество в регионах
Стоит отметить, что налог на имущество является региональным. Поэтому наряду с НК РФ в отношении этого налога применяются законы субъектов РФ, которые могут предусматривать дополнительные льготы.
Приведем пример: согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 №64 «О налоге на имущество организаций» от уплаты налога освобождаются автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы, а также внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Однако эта льгота не распространяется на имущество, сдаваемое в аренду (часть 3 статьи 4 Закона №64)
Налог на имущество, полученное от учредителя
В 2015 году появились новые льготы, освобождающие учреждения госсектора от имущественного налога. Согласно пункту 25 вышеупомянутой статьи 381 НК РФ от налогообложения освобождается движимое имущество, принятое на учет как основное средство в 2013 году.
В этом правиле есть и исключение. Налогом облагаются движимые объекты, принятые на учет при:
- реорганизации или ликвидации юридических лиц;
- передаче между взаимозависимыми лицами.
В связи с этими правилами некоторые бухгалтеры задаются вопросом, освобождается ли от налога движимое имущество, полученное от учредителя. Согласно российскому законодательству для целей налогообложения государственное (муниципальное) учреждение и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, не признаются взаимозависимыми лицами.
Дело в том, что имущество государственного (муниципального) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, а на праве собственности принадлежит государству, субъекту РФ или муниципальному образованию. Функции и полномочия учредителя исполняют:
- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 105.1 НК РФ прямое и (или) косвенное участие государства, субъектов РФ и муниципальных образований в российских организациях не приравнивается к взаимозависимости. Следовательно, движимое имущество, полученное от учредителя, освобождается от налога.
Чтобы выяснить, какое имущество освобождается от налога на имущество, всегда изучайте льготные возможности организации, а также определяйте характер основных средств учреждения.
Источник: https://grnt.ru/blog/nalog-na-imushhestvo-v-gossektore/
Налог на имущество: расчет, уплата, отчетность
НК РФ обязывает платить имущественный налог все организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 НК РФ). К таковым относятся российские и иностранные компании, имеющие и не имеющие представительства в РФ, но владеющие здесь имуществом.
Компании, которые работают на УСН тоже должны платить налог на имущество. Правда, не всегда.
Речь идет только о тех ситуациях, когда компания-упрощенец обладает объектами недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
При этом в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость, платить налог не нужно (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.
Что облагается налогом на имущество
Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, которое принято на учет в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Сюда входит также имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению.
Какое имущество не подпадает под обложение имущественным налогом? В п. 4 ст. 374 НК РФ приведен исчерпывающий перечень льготных объектов:
- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
- имущество, принадлежащее на праве оперативного управления ряду госучреждений;
- объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры);
- ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов и другие объекты.
Исключение составляют объекты, принятые на учет в результате:
- реорганизации или ликвидации юридических лиц;
- передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.
Кроме того, не включаются в базу по налогу на имущество объекты, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 № 640 были внесены поправки в Классификацию ОС, которые вступили в силу с 1 января 2021 года.
Однако Минфин РФ в письме от 14.11.2021 № 03-03-06/1/66701 разъяснил, что внесение данных корректив не является основанием для изменения срока полезного использования введенных в эксплуатацию основных средств, установленного в соответствии с Классификацией, действовавшей на дату принятия объектов к бухгалтерскому учету.
Расчет налога на имущество организаций
При расчете налога на имущество воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- определите объект налогообложения;
- проверьте наличие и возможность применения льгот по налогу на имущество;
- определите налоговую базу (определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Среднегодовая стоимость имущества — сумма, полученная в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база, в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца и последнее число года / на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу).
определите ставку налога;
- рассчитайте сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
Формулы для расчета авансовых платежей и имущественного налога используйте следующие (п. 1, 2 и 4 ст. 382 НК РФ).
Авансовый платеж = Налоговая база х Ставка налога: 4
Сумма налога за год = Налоговая база х Ставка налога — Сумма авансовых платежей
Перечислить налог на имущество и авансовые платежи нужно в налоговую инспекцию по месту нахождения недвижимости (п. 6 ст. 383 НК РФ).
Что касается остаточной стоимости имущества — она должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах установлены ПБУ 6/01. Единица учета основных средств — это инвентарный объект. Если у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая из них учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Изменение первоначальной стоимости ОС, в которой они приняты к бухучету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов.
Следует отметить, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимости определяется как ее кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НКРФ. К таким объектам относятся:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;
- объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ;
- жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов ОС.
НК РФ установлено, что региональными властями не позднее 1 числа года перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Данный перечень направляется в налоговый орган по субъекту и размещается на его официальном сайте или на официальном сайте региона.
Таким образом, перечень, определенный на следующий налоговый период должен быть составлен не позднее 1 января календарного года соответствующего налогового периода.
Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в перечень, то все помещения в нем, облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости. Причем даже если указанные помещения в перечне отсутствуют (письмо ФНС РФ от 16.03.2021 № БС-4-21/4780).
Если кадастровая стоимость здания определена, но в отношении конкретного помещения она не указана, то налоговая база в отношении помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором оно находится, соответствующая площади помещения в общей площади здания.
При этом если то или иное здание не включено в указанный перечень, то налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. Это подтверждает Минфин РФ (письмо от 17.06.2015 № 03-05-05-01/35000).
Следует отметить, что кадастровая стоимость недвижимости может быть изменена в течение календарного года. Дело в том, что в период между проведением работ по государственной кадастровой оценке возможно изменение рыночной конъюнктуры, методических подходов к определению кадастровой стоимости.
Кроме того, основанием для пересмотра результатов кадастровой оценки является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Этим может обусловливаться изменение кадастровой стоимости объекта оценки как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ установлено, что в случае несогласия с результатами кадастровой стоимости, их можно оспорить. Сделать это могут как компании, так и органы власти.
С какого момента налогоплательщик должен применять измененную кадастровую стоимость объекта? Если указанная стоимость скорректирована из-за выявленной ошибки, то новую стоимость можно применять, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
Если данный показатель был изменен в связи с принятием решения соответствующей комиссии или судебного акта, то обновленная кадастровая стоимость должна быть учтена, начиная с налогового периода, в котором подано было заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сроки уплаты налога на имущество
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Хотя налог и является региональным, устанавливать свои отчетные периоды, отличные от указанных в НК, субъекты не вправе. Ставка налога на имущество устанавливается региональными властями. При этом она не может превышать 2,2 процента.
Сроки, когда организация должна уплачивать налог на имущество следующие:
- до 30 апреля — I квартал;
- до 30 июля — полугодие;
- до 30 октября — 9 месяцев;
- до 30 января — год.
Отчетность по налогу на имущество
Если у компании есть имущество, которое облагается налогом, то она обязана отчитываться по нему в ИФНС. Форма по КНД 1152026 — Налоговая декларация по налогу на имущество (Приказ ФНС от 5 ноября 2013 г. № ММВ-7-11/478@).
Отчетность по налогу на имущество нужно сдавать, даже если самортизированы все основные средства (письмо ФНС РФ от 08.02.2010 № 3-3-05/128). Исключение — нулевая декларация, ее подавать не нужно (письмо Минфина РФ от 28.02.
2013 № 03-02-08/5904).
Декларацию организации сдают только по итогам года. Срок — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Ежеквартально компаниям положено предоставлять с инспекцию расчет по авансовым платежам по налогу на имущество. Делать это необходимо не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
При оформлении титульного листа отчетности в 2021 году необходимо обратить внимание на заполнения поля «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД».
Порядок заполнения отчетности требует указывать в этой строке код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001. Однако этот классификатор утратил силу с 01.01.2021. Дело в том, что Приказом Росстандарта от 31.01.
2014 № 14-ст введен в действие ОКВЭД2, который применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2014, с установлением переходного периода до 01.01.2021. Несмотря на это в порядок по заполнению налоговой отчетности по имуществу коррективы не внесены.
Поэтому возникает вопрос: какие коды необходимо указывать при представлении в 2021 году уточненной налоговой отчетности за предшествующие отчетные (налоговые) периоды — согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 или ОКВЭД2?
В письме ФНС РФ от 09.11.2021 № СД-4-3/21206@ содержится ответ на этот вопрос: при сдаче уточненок за предыдущие периоды указывается тот же код по ОКВЭД, который был отражен в первичных налоговых декларациях.
Проверить правильность заполнения отчетности по налогу на имущество помогут контрольные соотношении, которые приведены в письме ФНС РФ от 27.10.2015 № БС-4-11/18786.
Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/249
Имущество передано в оперативное управление кто платит налог на
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 20 августа 2015 г. N ПА-4-11/14732 Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу уплаты налога на имущество организаций и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений утвержден приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
(далее — Инструкция N 157н).
Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств (пункт 38 Инструкции N 157). Согласно пункту 36 Инструкции N 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляются на основании первичных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права. Принятие к бухгалтерскому учету здания (сооружения) в состав основных средств осуществляется по первоначальной стоимости (пункт 47 Инструкции N 157н).
Одновременно обращаем внимание на то, что объект федерального имущества до государственной регистрации права оперативного управления является объектом, составляющим казну Российской Федерации, и соответственно не является объектом бюджетного учета в составе основных средств.
Учитывая изложенное, в случае отсутствия государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании учреждения, налог на имущество организаций не уплачивается.
Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения
, при этом сохраняя право собственности за собой, что дает ему возможность изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (п.
2 ст. 296 ГК РФ). Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним либо приобретенным за счет средств целевого финансирования, выделенных ему по смете (п. 1 ст. 298 ГК РФ).
Более того, право распоряжения указанным имуществом в течение всего срока оперативного управления принадлежит собственнику имущества (учредителю оперативного управления).
Остановимся подробнее на особенностях учета прав на результаты использования имущества, закрепленного за учреждением на правах оперативного управления.Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное на них имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются отдельно.
О налогообложении налогом на имущество организаций недвижимого имущества, переданного организацией-учредителем некоммерческой организации на праве оперативного управления
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 27 марта 2015 г. N 03-05-05-01/17027 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения объектов недвижимого имущества, находящихся у некоммерческой организации на праве оперативного управления, и сообщает.
Согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении основных средств определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено пунктом 2 статьи 375 Кодекса.
Пунктом 12 статьи 378.
2 Кодекса установлено, что исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 Кодекса, с учетом особенностей, установленных, в частности, подпунктом 3 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса, согласно которому объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
Что касается находящихся на балансе у государственных организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении объектов недвижимого имущества, то положения статьи 378.2 Кодекса на указанные учреждения не распространяются, поскольку такое имущество находится в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (не являются организациями).
В то же время с 1 января 2021 года положения статьи 378.2 Кодекса будут распространяться на организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения (пункт 27 статьи 2 и пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
). В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее — Перечень).Поэтому если учредителем-организацией на праве оперативного управления передано некоммерческой организации имущество, являющееся собственностью учредителя, то налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в вышеназванный Перечень, исчисляется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.
Если указанные объекты недвижимое имущества не включены в Перечень, то налогообложение такого имущества должно осуществляться в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса.
О субъекте, уплачивающем ндс, в случае аренды имущества у бюджетного учреждения
Источник: https://civilyur.ru/imuschestvo-peredano-v-operativnoe-upravlenie-kto-platit-nalog-na-92947/
Налог на имущество в оперативном управлении организаций
Если бы объекты были переданы в пользование без закрепления права оперативного управления, формальных поводов для предъявления претензий у налоговых органов не возникло бы. Однако подобные действия могут быть расценены как уклонение от уплаты налогов со всеми вытекающими последствиями (доначислением налога и начислением финансовых санкций).
К вопросу учета имущества казны
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 Гражданского кодекса РФ).
Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ.
Принятие на учет имущества в оперативное управление
Как в данной ситуации обезопасить бухгалтера? Есть ли у нас юридическое право в данной ситуации обратиться в Управление имущества с отказом о принятии на баланс данного имущества?С уважением, Т.В.Терентьева.
сообщаем следующее: 1.
Так как срок полезной эксплуатации искусственных покрытий для футбольных полей превышает 12 месяцев, правомерно принятие на учет искусственной травы и искусственного футбольного покрытия на стадион в составе основных средств.
Первоначальная стоимость ос полученных в оперативное управление
При этом на балансе организации А он числился (на дату принятия решения о передаче) в такой оценке:
Решение учредителей относительно оценки принимаемого объекта организации Б может быть каким угодно – и 300,0, и 400,0 и даже 500,0 или 600,0, и, не исключено – 100,0 или даже 50,0 или 10,0 и т.д. – если только эта оценка не будет существенно отклоняться от текущей рыночной стоимости на аналогичные активы с той же степенью износа.
Инфо Поступление ОС в оперативный учет производится документами по вводу в эксплуатацию ОС («Принятие к учету ОС и НМА», «Внутреннее перемещение ОС», «Оприходование ОС по результатам инвентаризации», «Безвозмездное поступление ОС» с видом операции «Поступление на счет 101»).
[3]Учет имущества в оперативном управлении
25 ст. 381 НК РФ. Но не стоит забывать про исключения, установленные данной статьей.
Таким образом, налогом на имущество облагается движимое имущество, которое (п.
Это означается, что если движимое имущество было передано Вам взаимозависимым лицом, то Вы обязаны исчислить и уплатить налог с данного транспортного средства.
О признании объектом налогообложения по налогу на имущество организаций имущества, переданного учреждению в оперативное управление
1. В соответствии с п. 1 ст.
374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
При решении вопроса о порядке учета у коммерческой организации (собственника) имущества, переданного в оперативное управление созданному данной организацией учреждению, необходимо руководствоваться Концепцией развития бухгалтерского учета в рыночной экономике, одобренной Методологическим советом по бухгалтер скому учету при Минфине России и Президентским советом Института професси ональных бухгалтеров России 29.12.1997 (далее – Концепция).
Что такое оперативное управление имуществом?
Это быстро и бесплатно! Вещные права обосновываются частью .
Вторые нам не особенно интересны, по крайней мере, в отношении этого вопроса.
Сосредоточимся лишь на их отличиях, которые выделяют вещные права: Вещное право = абсолютное право. По сути, человеку, владеющему каким-то имуществом, противопоставляются все, кто может покуситься на указанное имущество.
Закон обязует этот очень широкий спектр лиц не нарушать прав владельца. Вещные права могут быть признаны только в том случае, если они являются частью норм того государства, в гражданском праве которых применяются.
Отражение в бухгалтерском учете недвижимого имущества до государственной регистрации права оперативного управления
Собственником имущества учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, то есть все имущество государственных (муниципальных) учреждений является государственной или муниципальной собственностью.
Земельный участок, необходимый учреждению для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. На основании ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральной собственностью).
Право оперативного управления на основные средства – недвижимое имущество
Поэтому отразить такие объекты на «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» можно только после получения регистрационных документов. До госрегистрации права оперативного управления на полученную недвижимость (по договору дарения, от собственника и т.
д.) фактически получается, что имущество поступило в пользование (на содержание) учреждения.
Такое имущество на балансе не отражается, а должно быть учтено на «Имущество, полученное в пользование». Поэтому казенное учреждение недвижимое имущество, полученное в 2007 году от КУГИ, должно снять с баланса и отразить на забалансовом счете 01. Исправления оформите бухгалтерской справкой .
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В оперативном управлении автономного учреждения дошкольного образования находится объект недвижимого имущества (здание детского сада). начисление и уплату налога на имущество осуществляет автономное учреждение за счет средств, выделенных учредителем на выполнение муниципального задания. с 1 января 2021 г. автономное учреждение переходит на упрощенную систему налогообложения.
обязано ли учреждение уплачивать налог на это имущество после перехода на усн, или уплата является обязанностью собственника имущества?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Применение упрощенной системы налогообложения освобождает автономное учреждение от уплаты налога на имущество организаций в отношении всего имущества учреждения вне зависимости от источника его приобретения.
При этом уполномоченный орган, осуществляющий права собственника имущества (муниципального образования), в данной ситуации также не будет являться плательщиком налога на имущество в отношении рассматриваемого объекта недвижимости.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Применение упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями;
— Энциклопедия решений. Налог на имущество в госучреждениях.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
9 ноября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Источник: https://kemprogress.ru/nalog-na-imushhestvo-v-operativnom-upravlenii-organizatsij/
Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении
А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства.
С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах пункт 1 статьи 9.
Налог на имущество: расчет, уплата, отчетность Налог на имущество: расчет, уплата, отчетность вчера Расчет налога на имущество вызывает много вопросов у бухгалтеров.
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере У администрации в собственности на праве оперативного управления на счете числилось административное здание офисное , которое было передано в оперативное управление подведомственному казенному учреждению. Казенное учреждение не регистрировало право оперативного управления.
Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет
Налог на имущество организаций МУП просит Вас пояснить правила начисления и уплаты налога на имущество организаций, сдачи отчетности по налогу.
Комитетом по управлению имуществом городского округа Комитет осуществляет полномочия собственника, а также регулирование взаимоотношений сторон по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
Имущество, закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе и является муниципальной собственностью городского округа, не закреплено за МУП в БТИ и не поставлено на кадастровый учет.
Унитарное предприятие Согласно ст. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. Имущество МУП Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.Право на имущество В соответствии со ст. Бухучет П. Налогопла-тельщик — балансо-держатель Минфин РФ в письме от Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Средне- годовая стоимость При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Кадастровая стоимость Постановлением Правительства Свердловской области от Все объекты находятся в г. Ваш случай Поэтому даже не учитывая других условий, Вы определяете налоговую базу как среднегодовую стоимость. Только для собствен- ников Кроме того, в силу положений п. Движимое имущество В соответствии с п.
Указанные в данном пункте организации могут быть признаны взаимозависимыми по иным основаниям, предусмотренным ст.
Таким образом, сообщил Минфин РФ в письме от Средняя стоимость Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Средне- годовая стоимость Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу п.
Сумма налога Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п.
В Свердлов- ской области В соответствии с Законом Свердловской области от УСН Согласно п. ЕНВД В соответствии с п.
Казенные предприятия и налог на имущество
Налог на имущество организаций Основание и правовые основы Налог на имущество организаций установлен Налоговым кодексом России. Основы налога на имущество организаций установлены главой 30 НК РФ.
Субъекты Российской Федерации имеют право определять налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога – в рамках, указанных в Налоговом кодексе. Налогоплательщики Налогоплательщики – организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Также для отдельных категорий организаций на федеральном или региональном уровнях устанавливаются льготы – об этом см.Обращаем внимание! С 1 января года из числа налогоплательщиков больше не исключены: организации – организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр г. Сочи; организации – маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета МОК.
Право оперативного управления
Налог на имущество организаций МУП просит Вас пояснить правила начисления и уплаты налога на имущество организаций, сдачи отчетности по налогу.
Комитетом по управлению имуществом городского округа Комитет осуществляет полномочия собственника, а также регулирование взаимоотношений сторон по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
Имущество, закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе и является муниципальной собственностью городского округа, не закреплено за МУП в БТИ и не поставлено на кадастровый учет. Унитарное предприятие Согласно ст.
Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Налог на имущество в учреждениях госсектора: какое имущество освобождается от налога?
Закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимого имущества, может быть принят: толькопосле утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов такого недвижимого имущества. Согласно п. В соответствии с п. Направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости. При осуществлении совместной деятельности, лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать не позднее го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества договора о совместной деятельности , договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных ст. Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.
Налог на имущество организаций переданного в оперативное управление
Актуальные юридические консультации по теме: Казенные предприятия и налог на имущество Казенные предприятия и налог на имущество 7 Апрель Муниципальное казенное предприятие далее — МКП получило в оперативное управление объекты движимого и недвижимого имущества.
Как должен уплачиваться налог по данным объектам? Какую дату считать датой принятия объектов к учету: дату получения имущества в оперативное управление или дату приобретения создания этого имущества учредителем предприятия собственником имущества? Вправе ли казенное предприятие воспользоваться льготой из п.
Определяем дату принятия к учету для целей налогообложения По общему правилу, сформулированному в п. Так, актив принимается к учету в качестве ОС при одновременном выполнении четырех условий п.
Таким образом, имущество должно быть учтено на балансе казенного предприятия в момент его фактического получения, тогда же возникает и объект обложения налогом на имущество.Таким образом, при определении налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятие должно ориентироваться на дату поступления имущества в оперативное управление, а не на дату принятия его к учету учредителем собственником имущества. Надо полагать, это касается как права собственности, так и права оперативного управления.
Налог на имущество организаций 2021
Налог на имущество в учреждениях госсектора: какое имущество освобождается от налога? В то же время для учреждений госсектора существуют определенные льготы.
В новой статье мы подробно разберем тему имущества учреждений госсектора, освобожденного от налогообложения.
Какое имущество освобождается от налога на имущество? Возвращаясь к вышеупомянутой статье НК РФ, обозначим список полностью освобожденного от уплаты налога имущества.
Статьи для бухгалтера Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна.
Налог на имущество в отношение имущества, полученного в оперативное управление
Налоговые ставки налога на имущество организаций 1. Однако региональные органы власти могут освободить организации своего региона от данного налога. Теперь субъект РФ самостоятельно принимает решение относительно применения федеральной льготы п.
В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным п. При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу.
Ставки налога на имущество организаций по регионам. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций Исчисление суммы налога на имущество организаций осуществляется по итогам налогового периода, к которому относится календарный год.
Таким образом, итоговая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога за налоговый период и суммами авансовых платежей.
Налог на имущество для организаций на УСН, владеющих коммерческой недвижимостью, с 2015 года
Базовые ставки имущественного налога определены в ст. Законами субъекта РФ может предусматриваться снижение этой ставки. Чтобы использовать нулевую ставку, перечисленные объекты должны быть впервые введены в эксплуатацию с 1 января года, полностью или частично располагаться в границах Республики Саха Якутия , Иркутской или Амурской области.
Субъекты РФ могут вводить дифференцированные налоговые ставок в зависимости от категорий плательщиков и недвижимого имущества. В отличие от физических лиц, организации обязаны сами рассчитать и оплатить налог.
Эта процедура предусматривает: представление в ИФНС расчетов налога за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, ежеквартальная оплата авансовых платежей; представление в ИФНС декларации по имущественному налогу по итогам года, окончательный расчет с бюджетом. Расчеты по авансовым платежам нужно сдать не позднее 30 календарных дней после расчетного периода.Например, за полугодие года расчет сдается не позднее 31 июля. Годовая декларация подается не позднее 30 марта после отчетного периода. Налог рассчитывается по остаточной стоимости имущества, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета.
Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении бюджетного учреждения
принадлежащее на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в которых законодательно предусмотрена военная служба (или другая государственная служба, приравненная к военной службе). Рассмотрим, какие организации могут воспользоваться льготой на полную отмену уплаты налога на имущество.
Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.
378 Налогового кодекса. В соответствии со ст.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью ( ст.
215 ГК РФ).
Кто должен платить налог на имущество если имущество находится в оперативном управлении старшего работника
Источник: http://itisk.ru/kto-dolzhen-platit-nalog-na-imushhestvo-esli-imushhestvo-nahoditsya-v-operativnom-upravlenii