+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Куда направляется протокол об административном правонарушении пфр

Содержание

Куда направляется протокол об административном правонарушении пфр

Куда направляется протокол об административном правонарушении пфр

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частями 10.1,10.2 статьи 15.29 Кодекса установлен в один год со дня совершения правонарушения.

Днем совершения административного правонарушения следует считать дату неправомерного перечисления негосударственному пенсионному фонду средств пенсионных накоплений застрахованного лица по договору об обязательном пенсионном страховании; 4.

направление информации о поступившем обращении в Отделение ПФР для запроса информации из Департамента организации и контроля инвестиционных процессов о месте нахождения негосударственного пенсионного фонда, который не представлен в области, о дате перечисления средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд и о том, было ли правонарушение повторным; 5.

Протоколы об административных правонарушениях от пфр (петухова н.а.)

ПАМЯТКА о порядке работы по возбуждению дел об административных правонарушениях негосударственных пенсионных фондов и их должностных лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 10.1,10.2 статьи 15.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правонарушение в соответствии с частью 10.1 статьи 15.

29 Кодекса – представление негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд Российской Федерации недостоверных сведений в уведомлении о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании, а также подложных заявлений застрахованных лиц о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию и (или) договоров об обязательном пенсионном страховании, повлекшее неправомерное перечисление негосударственному пенсионному фонду средств пенсионных накоплений.

Новый вид проверок от пфр: четыре аргумента защиты при претензиях по свз-м

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица (законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Ошибка сервера (500)

Кодекса, должностные лица ПФР вправе составлять протоколы в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в ПФР, т.е. протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.3, 15.4, частью 1 ст.15.6, частью 1 ст.15.7, ст.15.

8 Кодекса. Привлечение страхователя — юридического лица к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, предусмотренной ст.

27 Закона N 167-ФЗ, не освобождает от предусмотренной административной ответственности должностных лиц этих организаций, так как вина юридического лица и вина конкретного работника являются разными по содержанию составов правонарушений и субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст.15.3, 15.4, частью 1 ст.15.6, частью 1 ст.15.7, ст.15.8 Кодекса, являются должностные лица.

Пф вынес протокол об административном правонарушении

В соответствии с Кодексом ответственность за правонарушения в области налогов и сборов предусмотрена за: нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.15.3); нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст.15.4); непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст.15.

6); нарушение порядка открытия счета налогоплательщику (ст.15.7); нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) (ст.15.8); неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст.15.9); неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда (ст.15.

10); искажение бухгалтерской отчетности (ст.15.11).

Пенсии, статьи по теме

Кодекса утвержден Перечень должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов ПФР, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В Перечень должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов ПФР, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно Приложению, утвержденному Постановлением Правления ПФР от 25.11.2013 N 387п, входят:1.

Первые заместители и заместители Председателя Правления ПФР.2. Должностные лица Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ:2.1. Начальник Департамента организации администрирования страховых взносов, его заместители.2.2.

Начальник Департамента организации и контроля инвестиционных процессов, его заместители.3. Должностные лица территориальных органов Пенсионного фонда РФ:3.1.

Управляющие отделениями Пенсионного фонда РФ, их заместители.3.2.

Источник: https://sv-groups.ru/kuda-napravlyaetsya-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-pfr/

Представление в адрес органа Пенсионного фонда РФ о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, внесено правомерно, так как, привлекая лицо к ответственности в качестве директора организации, орган Пенсионного фонда РФ не удостоверился, является ли оно субъектом правонарушения, сведения о нем как о директоре получены из устаревшей выписки из единого государственного реестра юридических лиц

Куда направляется протокол об административном правонарушении пфр

Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу начальника Управления Пенсионного фонда России (УПФР) в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске Свердловской области В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Б.

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Верхняя Пышма Свердловской области от 05 декабря 2012 года в отношении

Б.

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

По результатам рассмотрения жалобы должностного лица постановление оставлено без изменения решением судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 17 января 2013 года и в адрес УПФР в г. Верхней Пышме и г.

Среднеуральске Свердловской области в порядке ст. 29.

13 Кодекса РФ об административных правонарушениях внесено представление, в котором обращено внимание на процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении.

Решением судьи Свердловского областного суда от 15 мая 2013 года представление судьи районного суда оставлено без изменения.

В надзорной жалобе начальник УПФР в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске Свердловской области В. просит отменить представление судьи и решение судьи вышестоящего суда, поскольку выводы судей о допущенных процессуальных нарушениях противоречат действующему законодательству.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.

13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

По смыслу указанной нормы, судья при производстве по делу об административном правонарушении вправе обратить внимание должностных лиц на любые нарушения закона.

Как следует из материалов дела, должностным лицом УПФР в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске Свердловской области в отношении директора Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.

33 Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредставление в установленный законодательством о страховых взносах срок, то есть до , расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетный период — полугодие (л. д.

6 — 8).

Прекращая производство по делу в отношении Б. в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения, мировой судья установил, что приказом от , то есть до наступления срока предоставления указанных сведений, она была освобождена от должности директора и главного бухгалтера (л. д. 27).

При рассмотрения дела было установлено, что должностным лицом УПФР в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске Свердловской области при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Б.

должным образом не были проверены сведения, подтверждающие, является ли она субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, сведения о Б., как о директоре были получены должностным лицом УПФР из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на (л. д.

9 — 10), то есть за год до возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, у судьи городского суда были основания для внесения в адрес начальника УПФР в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске Свердловской области представления, в котором было обращено внимание на необходимость выяснения всех обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.

Законность и обоснованность представления судьи городского суда в полном объеме проверены судьей областного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы надзорной жалобы о том, что сведения о страхователях обновляются и направляются органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, поэтому у должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации нет необходимости запрашивать новые выписки из ЕГРЮЛ, несостоятельны, основаны на неверном толковании закона.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Должностные лица Управления Пенсионного фонда России, как лица, уполномоченные в силу п. 4 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушения на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.

33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть на осуществление производства по делу об административном правонарушении, обязаны полно, всесторонне и объективно выяснять обстоятельства каждого дела об административном правонарушении (ст. 24.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену представления судьи городского суда и вынесенного по жалобе решения судьи областного суда, при производстве по делу не допущено.

Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

представление судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 17 января 2013 года, вынесенное в адрес начальника Управления Пенсионного фонда России в г. Верхней Пышме и г.

Среднеуральске по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б.

, и вынесенное по жалобе решение судьи Свердловского областного суда от 15 мая 2013 года оставить без изменения, а жалобу должностного лица — без удовлетворения.

Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА

Источник: http://www.ourcourt.ru/sverdlovskij-oblastnoj-sud/2013/09/23/220059.htm

Ответы на вопросы

Начальник Департамента организации администрирования страховых взносов, его заместители.2.2. Начальник Департамента организации и контроля инвестиционных процессов, его заместители.3. Должностные лица территориальных органов Пенсионного фонда РФ:3.1.

Статьей 15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.Пунктом 4 ч. 5 ст.

Если водитель отказывается от подписания протокола, то в документе делается соответствующая отметка. Протокол от этого не становится недействительным. Просто объяснения и подписи водителя в нем нет.

В процессе реорганизации в форме присоединения другой организации с 16 декабря 2018 года. Есть судебные дела в роли ответчика.

КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

И у протокола об административном правонарушении и у постановления существует своя определенная форма. Ее несоблюдение стать причиной для отмены примененных санкций.

Мотивировка такого вызова может быть различной — выяснение обстоятельств связанных с определенными событиями, получение объяснений, «плановая проверка» и т.п.

Новый вид проверок от ПФР: четыре аргумента защиты при претензиях по СВЗ-М

В. Ершова, начальник отдела систематизации законодательства Правового департамента ПФР 6 ноября 2002 г.

Например, действия лица имели малозначительный характер и не нанесли никакого ущерба окружающим или государству.
В отношении предприятий возможна ответственность в виде временного ограничения или запрета деятельности. Если к проступку причастен иностранец, то ему может грозить выдворение за пределы РФ.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела.

При этом виновник вправе подать соответствующие возражения относительно содержащейся в нем информации.

В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

При этом виновник вправе подать соответствующие возражения относительно содержащейся в нем информации.

В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

Начальник Департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц, его заместители.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Поскольку итоговое решение о наложении наказания будет приниматься именно на основании протокола, нужно внимательно заполнить поле «объяснение лица».

Указанная форма акта утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 23.11.2016 N 1058п и совсем недавно, 5 мая 2017 г., была зарегистрирована в Минюсте. Однако она уже активно используется чиновниками ПФР как шаблон для взыскания штрафов в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо в дополняющей форме СЗВ-М. Именно о том, насколько законно предъявляются эти штрафы, пойдет речь далее.

Обжалование протокола об административном правонарушении

При этом позиция должностных лиц однозначна: при самостоятельной корректировке страхователями отчета СЗВ-М независимо от срока предоставления дополняющей формы штрафа быть не должно.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в случаях, если после выявления административного правонарушения в области валютного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

ПФР применил к страхователю штрафные санкции в размере 186 тысяч рублей. Такой штраф был предусмотрен нормами о страховых взносах (упразднен с 1 января 2019 года). Организация попросила снизить ей штраф, указав на наличие смягчающих ответственность обстоятельств — нарушение было совершено по неосторожности и в первый раз.

Указанный документ должен указывать на обстоятельства его совершения, информацию о виновнике, свидетелях, потерпевших, конкретную статью закона, регламентирующую ответственность за нарушение.В обиходе многие люди, не имеющие профильного юридического образования, часто говорят: «обжалование протокола».

У меня вопрос по сзв-м. Нашей организацией был подан отчет сзв-м за февраль в положенный срок до 15 марта. В апреле было обнаружено, что 1 сотрудника пропустили.

Таким образом, при наличии доказательств уведомления (извещения) должностного лица о месте и времени составления протокола, протокол может быть составлен уполномоченным лицом в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием для начала административной процедуры является получение документов и информации из внутренних и (или) внешних источников.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 3.

Особенно отметим, что ДО момента вынесения постановления о назначении административного взыскания административным органом, обращать внимание его должностных лиц на такие нарушения нецелесообразно.

Как будете доказывать когда они выявили (увидели)? Кроме того нарушение процессуальное не существенное. Главное смотрите ст. 4.5 КоАП РФ — сроки давности привлечения к административной ответственности. КоАП РФ Статья 28.5.

Сроки составления протокола об административном правонарушении 1.

Отзыв на протокол об административном правонарушении пенсионного фонда

Нашей организацией был подан отчет СЗВ-М за февраль в положенный срок до 15 марта. В апреле было обнаружено, что 1 сотрудника пропустили. Был подан СЗВ-М доп. со сведениями недостающего сотрудника 21.04.2017 года. Могут ли организацию оштрафовать если она сама выявила ошибку и исправила ее?

Кодекса, должностные лица ПФР вправе составлять протоколы в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в ПФР, т.е. протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.3, 15.4, частью 1 ст.15.6, частью 1 ст.15.7, ст.15.8 Кодекса.

И напоследок немного об административном праве. В случае, если чиновники ПФР предъявят вам Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по статье 15.33.2 КоАП РФ за нарушение срока представления дополняющей СЗВ-М, вам может быть полезна следующая информация.

В протоколе Вы можете указать собственное видение ситуации. При этом нужно использовать ссылки на пункты правил дорожного движения и других нормативных правовых документов.

Начальники территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подведомственных отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации, их заместители.

По результатам проверки должностными лицами налогового органа составляется акт проверки соблюдения валютного законодательства.

Источник: https://omorashi.ru/trudovoe-pravo/4237-kuda-napravlyaetsya-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-pfr.html

Как оспорить протокол об административном правонарушении ПФР – Все о финансах

Куда направляется протокол об административном правонарушении пфр
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Получили на имя директора протокол о правонарушении от Пенсионного Фонда. Корректировали отчетность СЗВ-М и своевременно подавали дополняющие формы. ПФР предписывает выплатить штраф в двойном размере виновному должностному лицу и организации. Как оспорить протокол об административном правонарушении ПФР?

В сегодняшней статье отвечаем на вопрос нашего читателя.

За что ПФР может оштрафовать работодателя?

Пенсионный Фонд привлекает работодателей к административной ответственности за нарушение правил подачи данных по персонифицированному учету. Если нарушен срок сдачи СЗВ-М, инспектор ПФР может составить протокол по ст. 15.33.2 КоАП РФ. После подачи дополняющих форм СЗВ-М специалист ПФР привлекает страхователя к ответственности по ст. 17, ч. 3 ФЗ № 27 от 01.04.1996.

Работодатель сначала получает уведомление о составлении протокола, затем акт. Суд назначает штраф, если ответчик игнорирует предписание. На устранение нарушений дается 5 рабочих дней. Размер штрафа составляет 300-500 руб. за каждое застрахованное лицо, указанное в дополняющей СЗВ-М.

Сроки привлечения к ответственности

При оспаривании взысканий от ПФР необходимо учитывать нормы административного права:

  • срок давности для выдачи постановления по делу о нарушении – 2 месяца, если дело рассматривается в суде – 3 месяца (п. 1, ст. 4.5 КоАП);
  • отсчет срока давности ведется со дня совершения нарушения;
  • если предписанная актом обязанность не была выполнена, срок отсчитывается с установленного законодательством момента.

Постановление, вынесенное ПФР по истечении трех месяцев, считается неправомерным.

Как оспорить протокол о правонарушении от ПФР?

Протокол для привлечения к ответственности по КоАП РФ должен быть оформлен по установленным правилам. Текст документа содержит описание нарушения, обстоятельств без указаний на наличие вины физического или юридического лица. Установление вины происходит при рассмотрении протокола. Для его рассмотрения дается 15 суток, для суда срок составляет не более двух месяцев.

В КоАП РФ не прописаны процедуры оспаривания протокола. Обычно письменные возражения направляют после вынесения постановления. Если ответчик докажет свою правоту, суд признает протокол недействительным.

Внимание! Жалобы можно направить до судебного заседания на адрес руководства ответственного лица ПФР, в прокуратуру и суд. Сроки рассмотрения обращений зависят от регламентов организаций. Ответы на жалобы желательно использовать на административном процессе.

Получатель протокола вправе:

  1. направить жалобу на неправомерные действия специалиста ПФР (при наличии нарушений, например, отсутствие пояснений в документе);
  2. направить жалобу о неправомерности проверки документации или обстоятельств дела (проводить такие проверки имеют право уполномоченные сотрудники ПФР);
  3. подготовить аргументы в свою защиту, представить в суд или другой орган, рассматривающий протокол.

Перед подачей жалоб стоит изучить регламенты ПФР на порядок составления протоколов, а также прием обращений граждан, организаций. Составитель протокола должен обладать процессуальными полномочиями, находиться при исполнении обязанностей.

Заявитель имеет право изучить любые сведения по делу после издания протокола. Гражданин вправе защищать свои интересы, получить копию протокола, изучить доказательства по делу. Если специалист ПФР не желает содействовать в этом, следовательно, он нарушает закон. Кроме того, инспектор ПФР обязан внести в протокол информацию, которую гражданин подготовил для своей защиты.

Как составить жалобу для оспаривания протокола ПФР?

Основанием для подачи обращения является бездействие или незаконные действия составителя протокола. Жалоба должна содержать:

  • название организации получателя, ФИО должностного лица, данные составителя обращения, а также сотрудника ПФР, чьи действия необходимо обжаловать;
  • дата, номер протокола, краткое описание обстоятельств дела;
  • краткое содержание неправомерных решений сотрудника ПФР;
  • доказательства, подтверждающие нарушения при протоколировании;
  • требование о признании незаконности действий или бездействия ответственного лица, требование о ликвидации нарушений;
  • перечень доказательств;
  • дата и подпись автора жалобы.

Жалобу предъявляют в ПФР или направляют заказным письмом с уведомлением. Перед личной подачей обращения надо подготовить два экземпляра бумаги. Второй экземпляр с отметкой принятии заявитель оставит у себя. Это позволит контролировать сроки рассмотрения и проверки.

Заключение

Протокол об административном нарушении ПФР можно оспорить. Для этого надо найти доказательства неправомерности действий должностного лица. Если информация, указанная в жалобе, подтвердится, протокол будет аннулирован вышестоящим лицом, судом, прокуратурой.

Прочтите также:

© 2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 5,00 из 5)
Загрузка…  

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Источник: https://vseofinansah.ru/pensii-sotsobespechenie-lgoty/kak-osporit-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-pfr

Обжалование протокола об административном правонарушении — порядок оформления

Куда направляется протокол об административном правонарушении пфр

Любое совершенное правонарушение должно быть необходимым образом зафиксировано.

Это касается как административных проступков, так и деяний, преследуемых в уголовном порядке.

Выявление противоправных действий оформляется в виде протокола.

В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

Особенности протокола и постановления

При совершении действий, преследуемых в административном порядке, в большинстве случаев появляются два основных документа. Первым из них является протокол, фиксирующий административное правонарушение. Он подтверждает факт противоправного поведения, преследуемого по нормам КоАП РФ.

В самом протоколе мера ответственности не фигурирует. В нем описываются содержание допущенного нарушения, а также нормы законодательства, устанавливающие за него ответственность.

В то же время, существуют и ситуации, когда протокол не делается, а сразу выписывается постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности. В их число входит:

  • открытие административного дела органами прокуратуры;
  • получение предупреждения или внесение штрафа прямо на месте совершения ненадлежащего поступка;
  • фиксация нарушений ПДД с помощью стационарной техники;
  • наложение прописанных санкций в рамках процесса исполнительного производства (в частности, за игнорирование требований приставов).

Протокол об административном правонарушении служит основанием для вынесения постановления о привлечении к ответственности как граждан, так и юридических лиц. При этом КоАП устанавливает различные типы санкций. Это не только штраф, но и конфискация имущества, арест, запрет заниматься определенным родом деятельности, лишение прав (например, водительских) и т.д.

В отношении предприятий возможна ответственность в виде временного ограничения или запрета деятельности. Если к проступку причастен иностранец, то ему может грозить выдворение за пределы РФ.

Постановление относительно ответственности принимается как уполномоченной государственной структурой, так и судом. При этом в таком документе может сразу содержаться одновременно несколько типов наказания. Например, за управление машины в нетрезвом состоянии положены и штраф в сумме 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на определенный промежуток времени.

И у протокола об административном правонарушении и у постановления существует своя определенная форма. Ее несоблюдение стать причиной для отмены примененных санкций.

Сроки

Протокол составляется сразу при выявлении нарушения в присутствии причастных к нему лиц, а также свидетелей.

Однако само постановление выносится спустя некоторое время.

Оно не безгранично, поскольку существуют сроки давности. О них читайте в нашем следующем разделе.

Причины для обжалования

Обжалование самого протокола об административном правонарушении законодательством не предусмотрено. Однако у гражданина или предприятия существует возможность оспорить последующее постановление о применении административных санкций (напомним, что оно выносится именно исходя из положений протокола).

Итак, по каким же основаниям можно добиться отмены постановления. Прежде всего, это отсутствие правонарушения как такового. И здесь в обоснование собственной позиции необходимо ссылаться не только на содержание протокола, но и на иные доказательства. В их число входят свидетельства очевидцев, видеосъемка, фотографии, данные проведенных независимых экспертиз и т.д.

Если административный проступок формально имел место, то в ряде случаев удается все равно оспорить постановление об админправонарушении.

Например, действия лица имели малозначительный характер и не нанесли никакого ущерба окружающим или государству.

Часто происходит так, что нарушение стало следствием крайней необходимости.

Так, сидящий за рулем был вынужден выехать на встречную полосу для того, чтобы предотвратить ДТП. В описанной ситуации постановление тоже можно обжаловать.

Когда действия совершены вследствие необходимости, желательно прямо об этом указать в протоколе.

Пересмотр административных санкций происходит тогда, когда прошли сроки давности для привлечения виновника к ответственности. Что это означает? Согласно нормам КоАП РФ, по общему правилу постановление о санкциях может быть вынесено не позднее двух месяцев с момента оформления протокола. Если же наказание определяет суд, то свое решение он должен принять в пределах 3 месяцев.

В то же время, по некоторым действиям административное законодательство предусматривает достаточно продолжительные сроки давности. Например, по ряду нарушений в сфере экономики и финансов период привлечения к ответственности составляет 2 года с момента совершения проступка. При коррупционных действиях, преследуемых в административном порядке, срок наложения наказания равен шести годам.

Поставить постановление под сомнение можно и тогда, когда ненадлежащим образом были оформлены материалы об административном правонарушении или с несоблюдением установленной процедуры.

К примеру, при подозрении водителя на управление транспортом в нетрезвом виде должно быть проведено медицинское освидетельствование.

И практика показывает, что если порядок обследования был нарушен, то вышестоящие суды занимают позицию водителя и отменяют наказание в виде лишения его прав.

Наконец, оспорить постановление возможно в том случае, если нарушение было совершено несовершеннолетним гражданином.

Для начала отметим, что в протоколе должен быть указан набор сведений, предусмотренный в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В число необходимой информации входит дата и место его оформления, инициалы и должность автора протоколы, данные о нарушителе, потерпевших и свидетелях.

Далее описывается суть правонарушения (включая время и место его совершения), а также указываются нормы законодательства, устанавливающие санкции за него.

В число участников производства по административному делу могут входить свидетели. Это те лица, которые стали очевидцами проступка. Данные о них заносятся в протокол об админправонарушении. Объяснения свидетелей по сути дела также должны присутствовать в протоколе. При этом они должны быть скреплены личными подписями.

Свидетель в рамках административного дела вправе не давать показаний против себя, а также людей, приходящихся ему близкими родственниками (т.е. в отношении родителей, детей, внуков, бабушек и дедушек, брата или сестры).

Если Вы оказались свидетелем привлечения гражданина к ответственности, то важно сразу определить свою линию поведения.

Лицо, в отношении которого составлен протокол, вправе как подписать его, так и отказаться от собственного автографа. Это не будет влиять на ход дальнейшего рассмотрения административного дела.

Объяснения

В любом протоколе об административном правонарушении существует специальный раздел, в котором потенциальный виновник событий может написать свои пояснения к нему.

Это является правом, но не обязанностью гражданина.

Объем объяснений не ограничен. Если они выходят за рамки бланка протокола, то настаивайте на предоставлении чистых листов бумаги. Впоследствии они должны быть скреплены подписями всех сторон.

Однако следует учесть, что объяснения принимаются во внимание при определении меры административного наказания.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

Мы уже отмечали выше, что как таковой протокол не обжалуется.

Может быть пересмотрено постановление, принятое на его основе. Для этого достаточно написать жалобу или в вышестоящий орган, либо в суд.

Срок на совершение упомянутых действий составляет 10 дней, следующих за датой получения постановления.

Когда наказание по КоАП применяет суд, то обжаловать постановление можно в вышестоящую инстанцию. По многим делам вопрос об административных штрафах находится в компетенции мирового судьи. Тогда обратиться с жалобой следует в адрес районного суда, расположенного на соответствующей территории.

Роспотребнадзор

Его органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки торговых точек, а также предприятий и предпринимателей, предоставляющих бытовые услуги или изготавливающих вещи на заказ.

Важно подчеркнуть одну деталь. Отныне проверки по заявлениям граждан будут проводиться только в том случае, если магазин или изготовитель не отреагировал на претензию по качеству товара или относительно других причин. Соответствующее разъяснение появилось от Роспотребнадзора в начале декабря 2016 года.

Результаты проверки

Если органом Роспотребнадзора будут выявлены нарушения, то составляется акт, который может занять множество страниц.

Его может сопровождать административный протокол в случае выявления таких нарушений:

  • несоблюдение санитарных норм;
  • продажа некачественных товаров или услуг;
  • отказ в выдаче чека, квитанции или иного подобного документа;
  • предоставление недостоверной информации относительно покупки, а также различные манипуляции (неправильный обмер, обвешивание и т.д.)

Также орган Роспотребнадзора может выдать предписание об устранении выявленных недостатков.

Куда обращаться

Если Роспотребнадзор вынес постановление о штрафе, то его можно оспорить двумя путями. Первый из них – это подача жалобы в вышестоящий орган. Стоит понимать, что компетенция упомянутого органа затрагивает именно представителей бизнеса.

А раз так, то за судебным обжалованием следует обращаться не в районный, а в арбитражный суд.

Госпошлина

Независимо от того, в какой способ обжалуется постановление по административному делу, госпошлину платить за такие действия не нужно. Это прямо прописано в статье 30.2 КоАП. Об этом также нелишним будет упомянуть и в жалобе.

Копии протоколов, особенности их получения

Если происходит фиксация действий, преследуемых в административном порядке, то экземпляр протокола должен быть вручен под личную подпись.

Когда дело рассматривается отдаленно, то протокол отправляется почтой в течение трех дней с момента его подготовки.

Всю необходимую информацию по данному поводу можно получить из содержания статьи 28.2 КоАП РФ.

Образец протокола

Обжалование постановления об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении — образец

Ниже мы приводим примерную форму, из которой станет ясно, как должен правильно выглядеть протокол об административном правонарушении. Ей можно воспользоваться в том случае, когда возникнет необходимость в обжаловании штрафа и иных способов наказания.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://lawyer-guide.ru/administrativnoe-pravo/obzhalovanie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.