+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Меры по предотвращению конфликта интересов в организации

Работа по предотвращение конфликта интересов

Меры по предотвращению конфликта интересов в организации

«Организация работы в области выявления и предотвращения конфликта интересов»

Руководствуясь Планом о противодействии коррупции, в целях выявления и предотвращения конфликта интересов в Управлении обеспечено при приеме на государственную гражданскую службу ознакомление каждого лица, а также работающих государственных гражданских служащих с понятием «конфликт интересов на государственной службе».

В Управлении на постоянной основе проводится разъяснительная работа, направленная на доведение до сотрудников Управления мер ответственности за не предотвращение или урегулирование конфликта интересов, также разъяснено государственным гражданским служащим, что необходимо каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, основания увольнения в связи с утратой доверия. Последняя разъяснительная работа с государственными служащими Управления состоялась в августе 2012 года.

Установлен запрет государственными служащими получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.

Выявление и урегулирование конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Управления осуществляется комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), ее состав и Положение о Комиссии утверждены приказом Управления от 25 ноября 2010 года №19.

Разработаны планы мероприятий по активизации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность государственного служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.

Согласно докладных, поступивших председателю Комиссии от начальников отделов Управления фактов не соблюдения требований к служебному поведению и возникновения конфликта интересов в отделах за период с января по октябрь 2012 года выявлено не было, соответственно, меры реагирования не применялись.

Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации по поручению председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции подготовлен обзор типовых случаев конфликта интересов на государственной службе и порядка их урегулирования.

На основе обзора кадровой службой осуществляется подготовка памяток для государственных гражданских служащих Управления по вопросам соблюдения ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях предотвращения конфликта интересов, с учетом специфики деятельности Управления.

Аппаратом Администрации организованы курсы краткосрочного повышения квалификации по образовательной программе «Противодействие коррупции в органах государственной власти, органах местного самоуправления» на 27 и 28 ноября 2012 года, на котором примут участие и государственные гражданские служащие Управления.

Приказом Управления утверждено Положение о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Управления к совершению коррупционных правонарушений.

Рассмотрение таких уведомлений возложено на комиссию Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

За 2012 год уведомлений представителю нанимателя не поступали, соответственно – факт рассмотрения места не имел, решения не принимались.

Уведомление государственными служащими представителя нанимателя (работодателя) об иной оплачиваемой работе, выполняемой ими, осуществляется в соответствии с часть.

2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе» посредством представления служащим на имя начальника Управления заявления, содержащего намерения выполнить иную оплачиваемую работу, сведения о деятельности, которую собирается осуществить гражданский служащий (место работы, должность, должностные обязанности), срок, в течении которого будет осуществляться соответствующая деятельность, указание на то, что выполнение указанной работы не повлечет за собой конфликта интересов. В 2012 году уведомлений об осуществлении иной оплачиваемой работы от служащих Управления не поступало.

Гражданин, поступивший на государственную гражданскую службу в Управление обязан ознакомится с положениями Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Управления, который утвержден распоряжением от 5 марта 2011 года № 000 и соблюдать их в процессе всей своей служебной деятельности.

В ч.4 и 5 ст. 11 Закона о противодействии коррупции содержится указание на основные способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Среди них следующие:

— изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов (в том числе отстранение его от исполнения должностных (служебных обязанностей);

— отказ государственного или муниципального служащего от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;

— отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего.

Данные способы нельзя считать исчерпывающими. Цель предотвращения и урегулирования конфликта интересов может быть достигнута с помощью:

— ограничения доступа служащего к конкретной информации;

— усиления контроля над государственным служащим в части тех обязанностей, в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов;

— установления коллегиального порядка принятия решений по вопросам, обусловленным конфликтом интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

Представителю нанимателя наряду с изменением должностного или служебного положения гражданского служащего необходимо:

использовать механизм проверок, предусмотренный Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 1065 (при наличии основания, установленного пунктом 10). В этой связи необходимо учитывать, что статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения;

активнее привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий государственного служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.

Предотвращение конфликта интересов

Определение конфликта интересов содержится в статье 19 Закона о госслужбе. Это может быть ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей, что ставит под угрозу интересы граждан, организаций, общества и государства.

Читайте так же:  Депрессия арт парень

Под личной заинтересованностью гражданского служащего следует понимать любую выгоду непосредственно для него или для его семьи и родственников, а также для других граждан или организаций, в отношении которых он имеет любое финансовое (денежное) или гражданское (в том числе политическое) обязательство. Во всех этих случаях возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда их законным интересам.

В Законе не указываются обстоятельства, в которых наиболее высока вероятность конфликта интересов: ненадлежащая выгода, интересы вне государственной службы, политическая деятельность, подарки, уязвимость гражданского служащего, злоупотребление и использование служебного положения, информации, интересы по завершении службы, отношения с бывшими коллегами и др.

В целях предотвращения конфликта интересов и своевременного разрешения возникшего конфликта интересов гражданский служащий обязан: внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов; принимать меры по предотвращению конфликта интересов; сообщать представителю нанимателя о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только ему становится о нем известно.

В свою очередь, представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов, вплоть до отстранения в установленном порядке гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.

Гражданский служащий, замещающий должность, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов (например, должности, связанные с оказанием государственных услуг, лицензированием, регистрацией и т.д.

), обязан заявлять представителю нанимателя о характере и размерах своей личной заинтересованности: при своем назначении на должность, при прохождении аттестации; при любом изменении ситуации.

Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на должность гражданской службы, должен быть урегулирован до назначения на должность или присвоения классного чина.

Законом предусматривается образование в государственном органе, в федеральном государственном органе по управлению государственной службой и в государственном органе субъекта РФ по управлению государственной службой комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8215 —

| 7884 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Памятка государственному гражданскому служащему Минюста России о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной службе

государственному гражданскому служащему Минюста России

о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной службе

1. Основные нормативные правовые акты, определяющие понятие и порядок урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;

— Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

— Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

№ 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

— Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

Источник: https://philosophiy-poryadka.ru/rabota-po-predotvrashhenie-konflikta-interesov/

Памятка о порядке урегулирования конфликта интересов

Меры по предотвращению конфликта интересов в организации

Памятка разработана на основании обзора типовых ситуаций конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

Введение

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.

2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.

 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

При этом под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Следует также учитывать, что личная заинтересованность гражданского служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получать иные лица, например, друзья гражданского служащего, его родственников.

Под указанные определения конфликта интересов подпадает множество конкретных ситуаций, в которых гражданский служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.

Учитывая разнообразие частных интересов гражданских служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным.

Тем не менее, можно выделить ряд ключевых областей регулирования, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

  • выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего;

  • выполнение иной оплачиваемой работы;

  • владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

  • получение подарков и услуг;

  • имущественные обязательства и судебные разбирательства;

  • взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

  • явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

При определении содержания функций государственного управления учитывалось следующее.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что функции государственного управления организацией представляют собой полномочия гражданского служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

В настоящем обзоре осуществление функций государственного управления предполагает в том числе:

  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;

  • осуществление государственного надзора и контроля;

  • организацию продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;

  • проведение государственной экспертизы и выдачу заключений;

  • возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

  • представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным представляется, что в основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на государственной службе лежит обеспечение исполнения гражданским служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность гражданского служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.

Причем, непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с государственной службы.

Выяснение обстоятельств непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов осуществляется в рамках проверки, проводимой подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Типовые ситуации конфликта интересовна государственной гражданской службе

и порядок их урегулирования

1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего

Описание ситуации

Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

Меры по предотвращению и урегулированию

Гражданскому служащему следует уведомить в письменной форме представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего. Например, рекомендуется временно вывести гражданского служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности государственной службы является его родственник.

Источник: https://www.donland.ru/activity/1572/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.