+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

Государственная экологическая экспертиза

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

Экологическая экспертиза – это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ “Об экологической экспертизе”).

Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

  1. презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  2. обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  3. комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  4. обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  5. достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  6. независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  7. научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  8. гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
  9. ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Хотя экологическая экспертиза основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в Федеральном законе “Об экологической экспертизе” установлен перечень объектов государственной экологической экспертизы, проводимой как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (ст. 10 ФЗ).

Объекты государственной экологической экспертизы

Объекты государственной экологической экспертизы перечислены в ст. 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ “Об экологической экспертизе”.

Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 23.11.1995 N174-ФЗ “Об экологической экспертизе” и иными нормативными правовыми актами РФ.

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня:

  1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;
  2. проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  3. проекты соглашений о разделе продукции;
  4. материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в области использования атомной энергии;
  5. проекты технической документации на новые технику, технологию, новые вещества, использование (поступление) которых может оказать воздействие на окружающую среду;
  6. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
  7. объекты государственной экологической экспертизы, указанные:
    • в ФЗ от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ “О континентальном шельфе Российской Федерации”;
    • в ФЗ от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ “Об исключительной экономической зоне Российской Федерации”;
    • в ФЗ от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”;
  8. проектная документация:
    • объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
    • объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I – V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I – V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I – V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I – V классов опасности;
    • искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
    • объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;
  9. проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
  10. материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;
  11. объект государственной экологической экспертизы, указанный в ст. 11 ФЗ и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня:

  1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ;
  2. проекты целевых программ субъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  3. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подп. 7.1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  4. объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется:

  1. Федеральным законом от 23.11.1995 N174-ФЗ “Об экологической экспертизе”;
  2. Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N698);

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/gosudarstvennaya-ekologicheskaya-ekspertiza

Кто проводит экологическую экспертизу на федеральном уровне. Государственная экологическая экспертиза

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

Фонд «Чистые моря» с 2009 года оказывает помощь в прохождении государственной экологической экспертизы. Гарантируются качество и оперативность работы, а также строгое соблюдение российского законодательства.

Проведение государственной экологической экспертизы возложено на Росприроднадзор. Она может осуществляться на региональном и федеральном уровнях.

В обоих случаях ее цель неизменна: предупреждение неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Для этого устанавливается соответствие планируемой деятельности экологическим требованиям и определяется допустимость реализации проекта (объекта ГЭЭ).

В качестве альтернативной формы предусмотрена общественная экспертиза. Она не является обязательной.

Порядок проведения государственной процедуры и объекты, которые обязаны её проходить, указаны в законе № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

По итогам проведения государственной экологической экспертизы выдается заключение. Оно может быть положительным или отрицательным. В первом случае разрешается реализация представленного проекта. Отрицательное заключение предполагает полный запрет либо повторное прохождение процедуры при условии устранения замечаний, выявленных экспертами.

Фонд «Чистые моря» занимается подготовкой и оформлением документации, необходимой для прохождения процедуры. При этом мы координируем работы по отслеживанию всех этапов государственной экологической экспертизы и взаимодействию с проектировщиками для устранения замечаний ГЭЭ.

Для получения более подробной информации о прохождении экологической экспертизы обратитесь к специалистам фонда. Они предоставят консультацию по всем вопросам в нашем офисе в Москве.

Юр.лица, Физ.лица

За услугой можно обратиться:

  • Через законного представителя

Перечень необходимых документов:

    1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги.

    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя.

    3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

    4.

    Для объектов государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) – проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, в том числе относящихся к природным и озелененным территориям города, утверждаемых органами государственной власти города Москвы; проектов целевых программ города Москвы, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, заявителем представляются:

    Проект нормативно-технического или инструктивно-методического документа, паспорт государственной программы;
    – материалы оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

    5. Для объектов ГЭЭ – материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, заявителем представляются материалы, обосновывающие придание части территории города Москвы статуса особо охраняемой природной территории регионального значения и содержащие:

    Характеристику местоположения проектируемой территории;- природную характеристику проектируемой территории;- характеристику градостроительной ситуации на проектируемой территории и прилегающих к ней территориях;- оценку состояния природного комплекса, растительного и животного мира создаваемой особо охраняемой природной территории;- обоснование образования особо охраняемой природной территории регионального значения и присвоения ей конкретной категории с учетом оценки (анализа) природоохранной значимости (ценности);- обоснование предлагаемых к установлению границ особо охраняемой природной территории;- обоснование предлагаемого к установлению режима особой охраны особо охраняемой природной территории;- обоснование предлагаемых к установлению режимов регулирования градостроительной деятельности;

    – описание и схему предлагаемых к установлению границ особо охраняемой природной территории (М 1:2000-1:5000).

6. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

6.1.

Для объектов ГЭЭ – проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, материалы проектной документации Департамент получает от Мосгосэкспертизы самостоятельно.6.2. Департамент самостоятельно получает в органах исполнительной власти города Москвы, подведомственных государственным органам власти организациях, следующие документы (если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в их распоряжении):

– положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

– заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ в случае его рассмотрения указанными органами;- заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

– материалы обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами исполнительной власти города Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 21.07.2015 N 459-ПП)6.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в 6.2 по собственной инициативе.

6.4. В случае представления проектной документации по собственной инициативе заявитель передает в Департамент материалы проектной документации по объекту ГЭЭ в трех экземплярах (в том числе один экземпляр на магнитном носителе), другие необходимые материалы – в одном экземпляре.

6.5. Документы, представленные на ГЭЭ в электронном виде, должны иметь формат файла PDF, JPG, TIFF.6.6. В процессе проведения ГЭЭ допускается представление заявителем в Департамент дополнительных разделов проектной документации и сведений, содержащихся в них, необходимых для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения ГЭЭ.

6.7. В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” Департамент по заявлению экспертов ГЭЭ в процессе проведения ГЭЭ имеет право требовать от заявителей представления дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов ГЭЭ.

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Для многих предпринимателей, компаний и профессионалов, которые в России занимаются строительством и ремонтом, является привычной такая процедура, как государственная экологическая экспертиза проектной документации.

Подобные проверки постоянно востребованы и нужны в сфере проектов, посвященных строительству, реконструкции, ремонту, реставрации, перепланировкам, реновациям и прочим процессам, относящимся к ремонту или строительству. Очень часто они проводятся силами сертифицированных специалистов НП «Федерация Судебных Экспертов».

Эта экспертная организация может предложить российским заказчикам наивысший уровень такого обслуживания.

Особенно востребована и важна, по своей функциональности, государственная экологическая в отношении объектов капитального строительства. В отношении важных объектов, к которым предъявляются специальные требования в отношении безопасности. В отношении таких объектов, которые находятся в ведении Министерства обороны, Министерства энергетики.

Или тех, что являются памятниками истории или культуры.

А также в обязательном порядке различные строительные экспертизы , не только такие, как государственная экологическая экспертиза проектной документации, проводятся в отношении проектов по капитальному и иному строительству и ремонту, которые реализуются на территориях столицы и центров других крупных российских городов.

Все тонкости, которые могут иметь отношение к проектам по строительству и ремонту, постоянно внимательно изучаются, и в полной мере учитываются нашими специалистами – теми, кто встречает вас в НП «Федерация Судебных Экспертов», под крышей нашей организации, в которой радушно принимаются любые наши заказчики. И все чаще для решения вопросов с надзорными службами организации и предприниматели, и профессиональные работники, действующие в строительной сфере, обращаются за помощью и поддержкой в независимые экспертные организации, такие как НП «Федерация Судебных Экспертов».

Современная государственная экологическая экспертиза проектной документации рассматривает технические свойства тех или иных проектов, рассматривает степень их соответствия тем или иным параметрам, и требованиям.

Сегодня существует достаточное количество государственных надзорных служб и специальных организаций, которые предъявляют к нам свои требования – одни к специальным, особенным, важным или уникальным проектам, другие – ко всем, которые могут относиться к области строительства или ремонта.

Существуют и собственные обязанности у таких учреждений, которыми предлагается и проводится государственная экологическая экспертиза проектной документации.

Так, в частности, вы, как и любой другой действительный или потенциальный клиент нашей организации, можете получить у нас бесплатную консультации по тем вопросам, которые касаются процессуального порядка проведения таких исследований.

Выяснить подробно порядок проведения таких работ, как государственная экологическая экспертиза проектной документации. Узнать о том, какие вопросы она рассматривает, какие темы ею поднимаются и ее интересуют.

Таким образом, вы получите и возможность правильно подготовиться к проведению экспертизы проектной документации, и, возможно, какими-то другими способами использовать полученные знания.

ВАЖНО: Оспаривание экспертизы на формальных основаниях

Директор НП «Федерация Судебных Экспертов» Костюченко В.В. и заместитель директора по экономическим вопросам Гараба А.Н.

раскрывают новый для нашей судебной практики вопрос об оспаривании заключений судебных экспертов на формальных основаниях – два подобных исследования уже были оспорены судами РФ.

Такой механизм оспаривания определяет нарушения правил ведения кассовых операций в учреждениях, проводящих экспертизу, и касается главным образом внесудебных экспертиз по договору.

Работники НП «Федерация Судебных Экспертов» имеют все необходимые допуски, права и сертификации, как и достаточные знания и опыт, для того, чтобы проводить такие исследования в отношении любых объектов.

Любых, которые предусматриваются как объекты экспертизы проектной документации.

В частности сертифицированная государственная экологическая экспертиза проектной документации проводится в отношении следующих проектов и объектов:

  • Те проекты по капитальному ремонту или реконструкции, которые планируются на территории двух и более субъектов Федерации, а также в исключительной российской экономической зоне. Также те проекты, которые будут реализовываться на территории российских внутренних морских вод, в территориальном море Российской Федерации, на ее на континентальном шельфе;
  • Те объекты и проекты, которые являются частями культурного наследия, важными объектами культуры, истории, искусства и архитектуры, исторические и культурные объекты, имеющие федеральное значение;
  • Особые и уникальные проекты, относящиеся к области безопасности, обороны, имеющие отношении к понятию государственной тайны. Проекты и объекты, имеющую повышенную степень опасности. Стратегического значения. Например, те, что находятся в ведении Минобороны, Министерства энергетики;
  • Специальные объекты, которые имеют повышенную степень технической сложности, опасности;
  • Разнообразные объекты, которые признаются уникальными по каким-то параметрам. Проекты, которые планируется реализовать на территории крупных городов и столицы России;
  • Любые другие проекты и объекты, в отношении которых проводится и может проводиться какая-либо государственная экологическая экспертиза проектной документации.

Вариантов и причин, по которым вам может понадобиться такая наша услуга, как сертифицированная государственная экологическая экспертиза проектной документации, существует и может быть множество.

В какой бы сфере не лежали ваши проекты, относящиеся к строительству или ремонту – обращайтесь за консультациями в НП «Федерация Судебных Экспертов».

Вам подробно расскажут о том, какие исследования проводятся, должны или могут проводиться в отношении таких проектов, как ваши.

Вы сможете узнать о том, какие требования существуют в отношении тех или иных параметров для тех или иных процессов, проектов, объектов.

И, соответственно, обезопасить себя и свои начинания от конфликтов с надзорными службами или иными организациями, муниципальными властями, коллегами или общественностью.

Результатом вашего обращения в нашу организацию, в НП «Федерация Судебных Экспертов», будет столь важная уверенность в том, что ваш проект не нарушает никаких общих и специальных норм.

И ответы на всевозможные ваши вопросы относительно этого сможет дать именно государственная экологическая экспертиза проектной документации.

Именно с ее помощью можно исследовать все стороны ваших проектов и прийти к четким ответам относительно того, какие пункты и стороны вами должны быть проработаны, скорректированы, на что следует или необходимо обратить внимание в каждом конкретном случае.

Государственная экологическая экспертиза проектной документации в нашем исполнении может помочь вам прийти к успешной оптимизации вашего проекта в различном отношении.

Экологическая экспертиза проектной документации

Источник: https://klump.ru/who-conducts-environmental-expertise-at-the-federal-level-state-ecological-expertise/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.