+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положен ли дополнительный отпуск водителям

Содержание

Положен ли дополнительный отпуск водителю легкового автомобиля

Положен ли дополнительный отпуск водителям

ТРАНСПОРТ ┌────┬──────────────────────────────────────────────┬──────┬─────┐ │ N │ Наименование производств, цехов, │Про- │Про- │ │п/п │ профессий и должностей │должи-│дол- │ │ │ │тель- │жи- │ │ │ │ность │тель-│ │ │ │допол-│ность│ │ │ │ни- │сок- │ │ │ │тель- │ра- │ │ │ │ного │щен- │ │ │ │отпус-│ного │ │ │ │ка │рабо-│ │ │ │(в ра-│чего │ │ │ │бочих │дня │ │ │ │днях) │(в │ │ │ │бочих │ча- │ │ │ │днях) │сах) │ │ │ Е. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ │ │ │ │ │ И ШОССЕЙНЫЕ ДОРОГИ │ │ │ │ │ │ │ │ │196 │Асфальтобетонщик-варильщик, занятый на чистке│ │ │ │ │битумоварочных котлов │ 12 │ │ │(п. 196 в ред. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.

Общие правила предоставления добавочных отпусков Дополнительный отпуск – это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления.

Однако существуют важные моменты, на которые следует обратить внимание.

  • Больше, чем положено. Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха. Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные 28.
  • Когда вам угодно.

При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях.

В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Инфо Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Важно Дополнительные дни «за вредность» Работа водителя, к сожалению, предусматривает много факторов отрицательного воздействия на здоровье труженика:
  1. вибрация;
  2. физические нагрузки (на мышцы и органы восприятия);
  3. эмоциональные стрессы;
  4. дыхание загазованным воздухом;
  5. тяжелый микроклимат на рабочем месте ­– за рулем и др.

Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск.

Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.

│ │198а│Водитель автобуса, работающий на маршрутных│ │ │ │ │такси │ 12 │ │ │(п. 198а введен Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума│ │ВЦСПС от 05.11.

1987 N 669/П-11) │ │199 │Водитель автомобиля, работающий на автомобиле│ │ │ │ │медицинской помощи и санитарной │ 6 │ │ │(п. 199 в ред.

Кроме перечисленных водителе на дополнительный отпуск имеют право работники следующих должностей автопредприятий: Это откуда Вы дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей вычитали 3 дня в ст.

119 ТК. Дополнительный отпуск за вредные условия труда в днях в ТК не устанавливается. Знаете, неплохо бы прежде чем ссылаться на ТК прочитать статью.

( Статья 117 Трудового кодекса) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на рабо-тах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с небла-гоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических иных факторов.

Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).

  1. Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев.
  2. Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные. Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель. Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно. Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.

Поэтому работодателю стоит внимательно отнестись к выполнению государственных нормативных требований охраны труда.

Характеристики условий труда на рабочем месте нужно закрепить в трудовом договоре Трудовой договор с работником должен содержать обязательные сведения и условия (ст.

57 ТК РФ). Условия труда на рабочем месте — это новое условие, включенное в перечень ч. 2 ст. 57 с января 2014 года. Заметим, что схожее условие содержится в абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ. Согласно этой норме в трудовом договоре нужно указать характеристики условий труда на рабочем месте в случае установления гарантий и компенсаций.

При этом не совсем ясно, в чем их отличие и насколько детально нужно описать характеристики вредных и (или) опасных условий труда.

И в этом случае работнику дополнительно выплачивают денежную компенсацию в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми соглашениями или коллективными договорами.

Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

196 в ред.ВажноДля определения их объема стоит использовать результаты ранее проведенной аттестации (ч.

4 ст. 27 Закона № 426- ФЗ). Более того, в ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421- ФЗ заложен принцип неухудшения положения работника.

Если на 1 января 2014 года ему предоставляются гарантии и компенсации в большем размере, чем это предусмотрено новой редакцией Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда.

Например, работодатель, применявший все три вида компенсаций в отношении рабочих мест со 2 подклассом вредности, не сможет с принятием Закона № 426- ФЗ отменить сокращенную рабочую неделю.

Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Ответ: Какие компенсации положены сотруднику за работу во вредных и опасных условиях труда Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России В настоящее время компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда установлены в следующем виде:* Сокращенная продолжительность рабочего времени в общем случае составляет не более 36 часов в неделю и 8 часов в день (или 6 часов при 30-часовой рабочей неделе) при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах сотрудников отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда.

  1. Дополнительный отпуск водителям
  2. Правовые ресурсы
  3. Подборки материалов
  4. Внимание

Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительный отпуск водителям (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Дополнительный отпуск водителям Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22(ред.Источник: http://advokat55.com/dopolnitelnyj-otpusk-voditelyam-legkovyh-avtomobilej/статский советник

  • 1 928 сообщений
  • 2040 спасибоЗакон Диджиованни «Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство». Александр Гумбольдт«Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!».
  • VIP
  • 249 сообщений
  • 3 спасибо
  • Документ отозван с регистрации в Минюсте, ждать придется как минимум до 01.09.2010 Спасибо, за информацию :russian_roulette:/> Не буди лихо пока оно тихо Народная мудрость№ 298/П-22.

    Указанный список действует в настоящее время в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (ст.423 ТК РФ).

    Аналогичную позицию высказывает Верховный суд РФ в определении от 1 ноября 2012 г.

    № АПЛ12-651 и решении от 14 января 2013 г.№ АКПИ12-1570, а также специалисты Минтруда России в разъяснении от 13 февраля 2013 г. Поскольку ст. 117 ТК РФ устанавливает только минимальную продолжительность дополнительного отпуска, установление отпуска большей продолжительности не противоречит ТК РФ.

    Дополнительный отпуск водителям

    Согласие следует оформить в виде отдельного соглашения к трудовому договору. И в этом случае работнику дополнительно выплачивают денежную компенсацию в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми соглашениями или коллективными договорами.

    Ежедневная продолжительность рабочего дня в виде исключения также может быть увеличена до 12 часов – при 36-часовой рабочей неделе и 8 часов – при 30-часовой с письменного согласия работника и при наличии соответствующих условий в отраслевых и коллективных соглашениях.

    Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

    Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

    Если дополнительный отпуск превышает минимальную продолжительность в семь календарных дней, то дни превышения могут быть заменены денежной компенсацией в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми и межотраслевыми соглашениями, а также коллективными договорами.

    Оплату труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, устанавливают в повышенном размере.

    Минимальный размер повышения составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. По письменным заявлениям работников выдача молока может быть заменена денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости молока, при условии, что такая замена предусмотрена коллективным или трудовым договором.

    На работах с особо вредными условиями предоставляют бесплатно лечебно-профилактическое питание. Нормы молока утверждены в приложении 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г.

    № 45н. нормы профилактического питания – в приложении 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г.

    № 46н . 2. Ответ: Какие условия труда считаются вредными Нина Ковязина. заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    Дополнительный отпуск водителю

    № 273/П-20 В вышеназванном постановлении: раздел XXXIII «Транспорт» раздел Е. «Автомобильный транспорт и шоссейные дороги» пункт 200: Водитель автомобиля, в том числе и специального (кроме пожарного) грузоподъемностью: а) от 1,5 до 3 т — 6 раб.

    дней доп. отпуска б) от 3 т и выше — 12 дней.

    В этом же разделе п. 213: Водитель автомобиля, занятый перегоном автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и рабочие других профессий — все постоянно работающие в ночных сменах на техническом обслуживании, ремонте и осмотре автотранспортных средств — доп. отпуск 6 раб. дней. Всего доброго!

    Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

    Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

    На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами. 4. Сколько дополнительных дней к отпуску должен получать водитель трамвая спб.

    4.1. О дополнительных днях к отпуску все должно быть прописано в вашем трудовом договоре, либо они должны быть предусмотрены коллективным договором. Читайте! 4.2. Согласно п.4.3

    «Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 — 2016 годы»

    (утв.

    Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/polozhen-li-dopolnitelnyj-otpusk-voditelju-legkovogo-avtomobilja-45918/

    Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям. Положен ли дополнительный отпуск водителю легкового автомобиля Дополнительные дни к отпуску автобусникам

    Положен ли дополнительный отпуск водителям

    Приказ Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127
    “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса”

    В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ “Трудовой кодекс Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

    Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса.

    Регистрационный N 7200

    Положениеоб особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

    (утв. приказом Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127)

    С изменениями и дополнениями от:

    I. Общие положения

    2.

    Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на трамваях и троллейбусах, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки пассажиров (далее – водители).

    3. Особенности рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения трамваев (троллейбусов) должны разрабатываться с учетом норм настоящего Положения.

    В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

    4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

    Графиками работы (сменности) устанавливаются время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания в каждую смену, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

    График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

    II. Рабочее время

    5. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

    6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

    Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

    7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

    Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

    Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

    8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Указанная продолжительность ежедневной работы (смены) водителей может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

    9. Водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

    Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

    Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время – не более 6 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктом 8 настоящего Положения.

    Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей.

    Время перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

    10. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

    а) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в том числе вне территории депо) и обратно;

    б) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возращения# с линии в трамвайное (троллейбусное) депо;

    в) время управления трамваем (троллейбусом) на линии;

    г) время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах и на конечных станциях;

    д) время простоев трамваев (троллейбусов) на линии;

    е) время нахождения водителя в резерве;

    ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии простейших неисправностей подвижного состава.

    11. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт “б” пункта 10 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (подпункт “а” пункта 10 настоящего Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

    III. Время отдыха

    12. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочего дня (смены).

    При установлении графиком работы (сменности) продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителям могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут.

    Время предоставления и конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

    В случаях, когда по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить водителю возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

    13. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), но не менее 12 часов.

    При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – с иным представительным органом работников.

    14. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

    При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 24 часов. При этом в среднем за месяц продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

    15. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

    16. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

    _____________________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

    Ведь работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда на рабочем месте, что, однако, не обязательно должно выражаться в закреплении исчерпывающих положений в тексте трудового договора.

    Чтобы соблюсти установленные требования трудового договора с работником, нужно как минимум указать, являются ли условия труда оптимальными, допустимыми, вредными (с указанием одного из 4 подклассов) и (или) опасными. Для этого можно взять результаты аттестации рабочих мест или оценки условий труда.

    Если сотрудник уже трудится, то добавить новую информацию в его договор можно путем заключения дополнительного соглашения. 4. Нормативная база: Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред.

    Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей. о ежегодном дополнительном

    Источник: https://youarea.ru/likbez/osobennosti-predostavleniya-dopolnitelnogo-otpuska-voditelyam.html

    Положен ли дополнительный отпуск дорожному водителю спецтехники. Отпуск для водителей грузовых автомобилей. Регулирующие законодательные акты

    Положен ли дополнительный отпуск водителям

    Время отдыха водителей регламентируется ТК РФ и разд. III Положения, в соответствии с которыми еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч. Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре.

    Всем работникам в соответствии со ст. 111 ТК РФ предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной – один.

    Но если в компании установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, можно установить выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом в силу п. 27 Положения число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

    Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст. 113 ТК РФ. Для этого нужно издать приказ или распоряжение и получить письменное согласие водителя.

    В случаях, предусмотренных ст. 112 ТК РФ, допускается привлекать водителей к работе в нерабочие праздничные дни. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

    Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) в силу п. 25 Положения.

    Немного разъясним. Ежедневный (междусменный) отдых – это время с момента окончания работы и до ее начала в следующий день (смену). Трудовым кодексом не регламентируется ни его продолжительность, ни порядок предоставления.

    Обычно они определяются правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности и зависят от продолжительности рабочего времени.

    То есть при восьмичасовом рабочем дне ежедневный отдых должен быть не менее 15 ч (8 ч х 2 – 1 ч (обед)).

    При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч независимо от перерыва на отдых и питание.

    Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Первая часть должна закончиться не позже чем через 4 ч после начала работы. Затем предоставляется перерыв продолжительностью не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п. 13 Положения.

    При предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. Кроме этого, ст. 116 ТК РФ предоставляет работникам транспортных организаций право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы.

    Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

    В соответствии с этим списком отпуск предоставляется в рабочих днях, а вот сокращенная продолжительность рабочего времени не установлена.

    Наименование профессий и должностей Количество дней дополнительного отпуска (в

    рабочих днях)

    Водитель автомобиля, работающий на автобусе 12

    регулярных линий, в том числе заказных

    Водитель автобуса, работающий на маршрутном 12

    Водитель автомобиля, в том числе и

    специального (кроме пожарного),

    грузоподъемностью:

    а) от 1,5 до 3 т; 6

    б) от 3 т и выше 12

    Водитель легкового автомобиля-такси при 6

    работе в городах республиканского, краевого,

    областного подчинения и на международных

    Водитель-испытатель боевых и специальных 12

    машин, занятый испытанием танков в дорожных

    условиях

    Кондуктор автобуса 6

    Вулканизаторщик, постоянно работающий на 6

    горячих вулканизационных прессах (аппаратах)

    на ремонте автошин, автокамер и резиновых

    Водитель автомобиля, занятый перегоном 6

    автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и

    рабочие других профессий – все постоянно

    работающие в ночных сменах на техническом

    обслуживании, ремонте и осмотре

    автотранспортных средств

    Слесарь по ремонту автомобилей, занятый в

    автохозяйствах ремонтом двигателей

    автомобилей, работающих:

    а) на газе; 6

    б) на этилированном бензине 12

    Работодатель может самостоятельно установить дополнительный оплачиваемый отпуск, если условия труда на конкретных рабочих местах будут признаны опасными, вредными или особыми в результате аттестации рабочих мест. Постановлением Правительства РФ от 20.11.

    2008 N 870 “Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска , повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда” установлено, что такой отпуск не может быть менее семи календарных дней.

    Ведь работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда на рабочем месте, что, однако, не обязательно должно выражаться в закреплении исчерпывающих положений в тексте трудового договора.

    Чтобы соблюсти установленные требования трудового договора с работником, нужно как минимум указать, являются ли условия труда оптимальными, допустимыми, вредными (с указанием одного из 4 подклассов) и (или) опасными. Для этого можно взять результаты аттестации рабочих мест или оценки условий труда.

    Если сотрудник уже трудится, то добавить новую информацию в его договор можно путем заключения дополнительного соглашения. 4. Нормативная база: Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред.

    Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей

    Положен ли дополнительный отпуск водителям

    № 273/П-20 В вышеназванном постановлении: раздел XXXIII «Транспорт» раздел Е. «Автомобильный транспорт и шоссейные дороги» пункт 200: Водитель автомобиля, в том числе и специального (кроме пожарного) грузоподъемностью: а) от 1,5 до 3 т — 6 раб. дней доп. отпуска б) от 3 т и выше — 12 дней.

    В этом же разделе п. 213: Водитель автомобиля, занятый перегоном автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и рабочие других профессий — все постоянно работающие в ночных сменах на техническом обслуживании, ремонте и осмотре автотранспортных средств — доп.

    Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке

    Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления.

    • Когда вам угодно.
    • Больше, чем положено. Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха. Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные 28.

    Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Об этом говорится в п.

    Льготы водителям грузовых автомобилей

    Обязанности Водитель грузового автомобиля:2.1.

    Проходит предрейсовые медицинские осмотры, обязательные периодические медицинские осмотры и освидетельствования.2.2.

    Осуществляет управление грузовым автомобилем грузоподъемностью до _________ тонн, обеспечивая до начала эксплуатации проверку его исправности.2.3.

    Получает наряд на перевозку товаров, рекомендации по маршруту движения, адреса и наименования пунктов погрузки и разгрузки.2.4. Выясняет информацию о местонахождении автозаправочных станций по маршруту движения, прогнозе погоды, дорожной обстановке на обслуживаемом маршруте.

    2.5.

    Производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью, др.2.6.

    Осуществляет проверку технического состояния и прием автомобиляперед выездом на линию, его сдачу и постановку на отведенное место повозвращении в _______________________________.(гараж, автохозяйство)2.7.

    Производит

    Положен ли дополнительный отпуск водителю погрузчика в строительной фирме?

    Таким образом, рекомендуем Вам узнать о необходимости предоставления дополнительных отпусков для водителей погрузчиков в строительной фирме в карте аттестации рабочего места водителя погрузчика в строительной фирме.

    Если в Вашей организации не проведена аттестация рабочих мест, то рекомендуем провести её в ближайшее время. Проведение аттестации рабочих мест является прямой обязанностью работодателя (это правило следует из положений ч. 3 ст. 226 ТК РФ и приказа Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г.

    № 181н). Не проведение аттестации рабочих мест может повлечь за собой административную ответственность работодателя в виде штрафа по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (для должностных лиц штраф от 1 000 до 5 000 рублей, для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей).

    Можно ли водителю легкового автомобиля установить дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день?

    Это следует из положений статьи 119 Трудового кодекса РФ.

    Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день может быть заменен денежной компенсацией по письменному заявлению сотрудника, в том числе (ст. 126 ТК РФ). В общем случае компенсация в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922. Внимание: предоставление отпуска связано не с фактом привлечения сотрудника к работе, а лишь с режимом работы.

    Для предоставления данного отпуска достаточно наличия условия о ненормированном рабочем дне в локальном акте и трудовом договоре (дополнительном соглашении) с сотрудником (ст. 101, 119 ТК РФ, п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. № 884, письмо Департамента здравоохранения г.

    Москвы от 19 апреля 2010 г. № 72-18-204).

    Это значит, что даже если сотрудника в течение рабочего года к работе за пределами стандартного графика

    Положен ли дополнительный отпуск водителю легкового автомобиля

    Сориентироваться, какие работы являются вредными, можно в зависимости от того, результаты какой проверки условий труда используются. 1. Условия труда определены по результатам аттестации рабочих мест.

    При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях.

    В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

    Внимание Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

    Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

    Положен ли доп. оплачиваемый отпуск водителю пожарного авто грузоподъемностью свыше 10 тонн?

    Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Статья 117.

    работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

    Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

    Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

    Предоставляются ли сейчас водителям дополнительные отпуска в зависимости от грузоподъемности автомобиля?

    При этом для выявления вредных условий труда на конкретном рабочем месте и сотрудникам, работающим на таких местах, работодатель обязан провести . В настоящее время компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда установлены в следующем виде:

    Сокращенная продолжительность рабочего времени в общем случае составляет не более 36 часов в неделю и 8 часов в день (или 6 часов при 30-часовой рабочей неделе) при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах сотрудников отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда.

    Источник: http://econsalting.ru/dopolnitelnyj-otpusk-voditeljam-gruzovyh-avtomobilej-62471/

    Отпуск для водителей грузовых автомобилей. Дополнительный отпуск водителям Какой отпуск положен водителю

    Положен ли дополнительный отпуск водителям

    » Новости » Отпуск для водителей грузовых автомобилей. Дополнительный отпуск водителям Какой отпуск положен водителю

    При предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. Кроме этого, ст.

    116 ТК РФ предоставляет работникам транспортных организаций право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы.

    Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.

    Вопрос: Предприятие пассажирского транспорта с 15 мая 2006 года имеет филиал, расположенный в зоне с периодическим радиационным контролем

    Таким образом, общий трудовой отпуск у названного водителя автобуса составит 44 календарных дня (30 + 14). Перечень рабочих, непосредственно занятых в отрасли автомобильного транспорта, утверждается нанимателем.

    По нашему мнению, в названный перечень должны быть включены профессии «водитель автомобиля» и «слесарь по ремонту автомобиля».

    Следовательно, дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы для названных профессий должен предоставляться по п.

    Водители автомобиля: режим труда и отдыха

    Это перераспределение надо учитывать при расчете зарплаты водителям.

    Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством РФ о труде. Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды. П.

    15 Положения установлено, что рабочее время водителей включает: – время управления автомобилем; – время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; – время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; – время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; – время простоев не по вине водителя; – время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; – время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; – время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; – в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    Продолжительность отпуска у водителей автобуса

    — категория «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимися к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. — Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.

    2004 N 83 «Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)» (ред.

    Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре. В соответствии со ст. 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни.

    При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной — один.

    Но в транспортных компаниях, в которых установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, допускается устанавливать выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), причем число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения). Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст. 113 ТК РФ.

    Ipc-zvezda.ru

    Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работни-кам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Рос-сийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Список профессий, по которым Работодатель обязан предоставлять отпуск устанавливается в Постановлении Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным во-просам президиум ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополни-тельный отпуск и сокращенный рабочий день (с изменениями и дополнениями).

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.