+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Требования к зимним шинам в россии 2019

Содержание

Требования к зимним шинам в россии 2019

Требования к зимним шинам в россии 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Требования к зимним шинам в россии 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важно отметить, что страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

КоАП РФ не устанавливает ответственность за эксплуатацию в зимнее время транспортных средств категорий М1 и N1 без зимних шин и за нарушение техрегламента. Единственный документ, который регламентирует использование зимних шин, — это указанный техрегламент.

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить всех автомобилистов в календарное межсезонье.

С наступлением холодов осенью и после потепления весной в Сети только и всплывает вопрос о том, в какой период стоит успеть сменить резину.

Закон о зимней резине в Ростовской области

Когда менять зимнюю резину на летнюю? Автовладельцы советуют делать это при установившейся температуре от +7 градусов, она должна продержаться хотя бы три-четыре дня. Именно в такую погоду летний вариант начинает работать. Не меняя покрышки, вы платите больше. Зимние шины предназначены для низких температур, они изнашиваются намного быстрее в жаркую погоду.

На данном сайте распространяется информация (материалы) сетевого издания ДЕЙТА, Свидетельство о регистрации СМИ – ЭЛ №ФС77-72883 от 25 мая 2018 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей.

Физические лица уплачивают транспортный и земельный налоги, налог на имущество и налог на доходы физических лиц (отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ) на основании налогового уведомления, которое направляет им налоговый орган.

Этого пункта устанавливает следующие правила:

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок;
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ООН.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Замена резины связана с требованиями безопасности движения на дорогах страны в осенне-зимний период. Новый закон, который начинает действовать с 1 ноября 2019 года, регламентирует требования к шинам и техническому состоянию машин в период замены резины на зимний вариант.

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года. Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся.

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3.5 тонн.

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Соответственно, поскольку другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее – не упоминаются в документе, значит, на них правила по «переобувке» не распространяются.

Приложения 8 к Техрегламенту , нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Поэтому стоит озаботиться своевременной «переобувкой» своего железного коня. Когда менять зимнюю резину на летнюю по закону в 2019 году? Разберемся в статье.

То есть, ориентироваться нужно на то, какой именно месяц идет, а не на конкретные погодные условия. Хотя последнее – разумнее. В октябре может выпасть снег и образоваться лед на дороге.

При этом в водительской среде бытует мнение, что официально запрещается эксплуатация транспортных средств, без зимних шин. Уверенность эта основывается на Приложении к техническому регламенту таможенного союза.

Требования к установке шин и их состоянию часто меняются, поэтому мы решили рассказать обо всех актуальных требованиях по состоянию на 2019 год (с учётом последних изменений от 11 ноября 2018 года).

Если шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, то их эксплуатация запрещена.

Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин — это указанный технический регламент. Именно в разделе 5 приложения № 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона.

Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Лучше всего в этом вопросе ориентироваться на ГОСТ 4754-97, в котором озвучиваются условия для эксплуатации зимней шины: температура воздуха ниже +10 градусов.

Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям.

Важная информация в статье: «Новые требования к зимней резине» с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

После выхода из строя одной покрышки бывает проблемно найти резину точно с таким же протектором или индексом нагрузки. В этом случае, придётся менять все шины, а не подбирать вместо негодной покрышки, как это делают некоторые товарищи, приблизительно похожую.

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями.

Получай первым горячие новости и лайфхаки! С 01.12.

2019 года за несоблюдение правил по обязательности маркировки товаров на компании и организации налагается административная ответственность, а в случае систематических нарушений или при крупном объеме незаконной выручки — уголовная.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Главным обсуждаемым требованием нового закона стала обязательная смена резины на зимний сезон.

По этой причине у автовладельцев, проживающих в практически бесснежных регионах (Ставрополье, Краснодарском крае, республиках Северного Кавказа), возникает закономерный вопрос: «Какие зимние шины для юга России лучше использовать?». Постараемся ответить на него кратко и по существу.

Для южан выражение «нет зимы» является расхожим. Этим самым утверждается тот факт, что в зимние месяцы температура воздуха не морозная, а термометр за окном чаще показывает нулевую или плюсовую температуру.

Всемирный день архитектуры отмечается ежегодно в первый понедельник октября. В 2019 году он выпадает на 7 октября и не является общегосударственным выходным в России.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году, важный вопрос для всех автовладельцев. Замена резины связана с требованиями безопасности движения на дорогах страны в осенне-зимний период.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Лучше всего в этом вопросе ориентироваться на ГОСТ 4754-97, в котором озвучиваются условия для эксплуатации зимней шины: температура воздуха ниже +10 градусов.

Каким бы правильным ни был подбор шин, езда не будет безопасной, если они уже отжили свой срок или повреждены. Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Источник: https://karavella76.ru/zakonodatelstvo/6416-trebovaniya-k-zimnim-shinam-v-rossii-2019.html

Обязательная маркировка шин в России с 01.12 2019

Требования к зимним шинам в россии 2019

Маркировка – это нанесение информации на производимый или реализуемый товар. Она наносится как непосредственно на предмет продажи, так и на упаковку (тару),  этикетки и ярлыки — в зависимости от того, какой продукт подлежит маркировке и как нанесение матричного рисунка может сказаться на функциях и товарном виде.

Государственная политика по введению маркировки на отдельные группы товаров нацелена на плавный перевод бизнеса в рамки обязательной идентификации к 2024 году.

По состоянию на конец 2018 года участие в пилотных проектах по маркировке некоторых групп товаров добровольное.

С точки зрения выгоды, участие в новаторских инициативах оправдано, поскольку позволяет практически подготовиться к моменту, когда эти новшества станут обязательными.

Оборудование для работы с маркированными шинами. Подберем за 5 минут

Оставьте заявку и получите консультацию.

Обязательная маркировка шин — новые правила

Обязательная маркировка зимних и летних шин нужна, в первую очередь, для того, чтобы сократить количество нелегально ввозимых покрышек на территорию РФ и увеличить долю российского рынка в этой сфере.

Зачем это нужно:

  • для сокращения сроков поставок продукции, обеспечение прозрачности реализации и хранения;
  • для мониторинга реализации товаров различных групп — коды уничтожаются при реализации товара конечному потребителю, автоматическая передача данных в единую базу обеспечивается ОФД;
  • поскольку маркировочный код не может дублироваться, такая уникальность идентификатора гарантирует выявление контрафактной продукции с присвоенными поддельными данными.

Что дает маркировка шин потребителю:

  • Информацию — покупатель может самостоятельно получить данные о покупке — производитель и адрес его местонахождения, марка, сезонность, индексы (нагрузки, скорости) и другие параметры.
  • Идентификацию — уникальный код, который нанесен на каждую покрышку, позволит и надзорным органам, и простым потребителям, и представителям бизнеса самостоятельно установить, легально ли произведен товар, соответствует ли он стандартам качества и законно ли ввезен в страну.
  • Престиж — маркировка является показателем качества. Доступность информации о производителе или поставщике — это принципиально  иной уровень прозрачности торговли в здоровой конкурентной среде, создает доверие между покупателем и продавцом.

С 01.12.2019 года за несоблюдение правил по обязательности маркировки товаров на компании и организации налагается административная ответственность, а в случае систематических нарушений или при крупном объеме незаконной выручки — уголовная.

В рамках статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях, несоблюдением закона является не только отсутствие маркировки, но и неверное ее нанесение, неполный перечень информации, зашифрованной в коде. Штрафы определены таких размеров:

  • для ИП — 5 000—10 000 рублей;
  • юрлицам — 50 000—100 000.

Более того, параллельно с наложением финансового взыскания, у предпринимателя будут изъяты все немаркированные шины.

Если маркировка отсутствует в принципе, то в рамках указанной выше статьи размер штрафов меняется:

  • физлицам 2 000—4 000;
  • ИП 5 000—10 000;
  • юрлицам – 50 000—300 000.

И, по аналогии с предыдущей санкцией, вся продукция изымается без возможности ее возврата для нанесения идентификации и последующей реализации.

Уголовно-правовая ответственность применяется в ситуациях, когда суммарная стоимость непромаркированного товара достигает крупного или особо крупного размера — более полутора миллионов рублей. Тогда нарушителю грозит:

  • 300 000 штрафа;
  • лишение свободы на три года и штраф в размере 80 000 рублей.

Какие сведения содержатся в маркировке шин

Привычная автолюбителям маркировка покрышек с использованием параметров и типоразмеров — ширина, диаметр, индекс скорости, пропорциональность и др. останется неизменной. Но кроме этого штрихкод будет содержать:

  • страну, где зарегистрирована фирма-производитель;
  • наименование производителя;
  • информацию об импортере;
  • дату производства;
  • срок эксплуатации;
  • особые указания по применению указанной марки покрышек в определенных температурных условиях.

POS-периферия для работы с маркированными товарами.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Как происходит продажа маркированного товара

В 2019 новые правила коснутся десяти товарных групп. Теперь и произведенная в РФ, и импортная продукция, ввезенная на территорию страны, будет маркироваться штрихкодами DataMatrix.

2D-код с зашифрованной информацией о каждом товаре должен добавляться в единую информационную систему в момент отгрузки со склада. Вся партия должна быть идентифицирована, а маркировка считана 2D-сканером.

Программное обеспечение обработает данные и передаст их в систему.

Получатель продукции проводит следующие манипуляции:

  • сверка штрихкодов с отмеченными в системе;
  • электронное подтверждение получения партии по указанным кодам в системе.

Если опт отгружает полученные шины по нескольким розничным торговым точкам, то все действия повторяются.

Все товарные позиции, которые перемещаются, отражаются в системе, а все площадки, которые получают товар, отчитываются о приходе в базу и в процессе сверки автоматически сопоставляются штрихкоды отгруженных и полученных шин.

Очевидно, что оборудовать 2D-сканером нужно не только основной склад — считывающие устройства должны быть привязаны к каждой онлайн-кассе.

После введения обязательной маркировки шин с 01.12.2019 к продаже тоже добавляется одно дополнительное действие. Кассир сканирует 2D-код, затем информация передается на онлайн-ККТ и в базу маркировки.

Далее никаких нововведений не последует, кассовое оборудование завершает куплю-продажу распечаткой чека.

Данные о маркируемом товаре передаются оператору фискальных данных, система маркировки идентифицирует единицу (или партию) как реализованную, соответствующие коды уничтожаются.



Обязательная маркировка зимних и летних шин: оборудование для торговли

С 01.01.2019 в фискальном чеке или БСО появляется новый реквизит «код товара» — это и есть матричный код маркировки. Теперь чеки распечатываются только в обновленном формате.

Онлайн-кассы не требуют переоборудования в связи с новыми требованиями по маркировке. Сканеры могут иметь разные конфигурации, считыватели бывают проводными, беспроводными, стационарными, ручными.

Непосредственно ККТ синхронизируется со сканером только при наличии обновленного ПО и формата фискальных данных не ниже 1.05, но переход на указанный ФФД и без того обязателен с наступлением 2019 года.

Онлайн-касса настраивается для работы единой с базой, товароучетной системой, программой внутреннего электронного документооборота автоматически. Между приложениями не возникает конфликта и взаимообмен  информацией существенно упрощает весь процесс торговли.

Удобство для потребителя заключается в том, что считать информацию с  кода можно при помощи привычного гаджета. Покупатель может использовать или стороннюю программу, или разработанную ФНС «Проверку товаров». Приложения для распознавания двухмерных кодов доступны для скачивания на ресурсах с ПО для Android и iOS.

Ручные и стационарные сканеры штрихкодов. Доставим в любую точку РФ!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/obyazatelnaya-markirovka-shin-v-rossii-s-01-12-2019/

Закон о зимней резине 2019

Требования к зимним шинам в россии 2019

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: закон о зимней резине 2019. Мы постарались описать все простым языком, понятым для любого жителя нашей страны. Все вопросы можно задать в х после статьи.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Закон о зимней резине 2018-2019: когда менять и штрафы за летнюю резину

Вопрос смены зимних шин и ответственность за перемещение зимой на летней резине волнует массу водителей. Регулярно к нашим юристам обращаются с подобными вопросами, поэтому мы постараемся дать максимально развернутый и исчерпывающий ответ на вопрос о том, есть штраф за летнюю резину зимой 2018-2019 года и что такое «Закон о зимней резине».

За основу возьмем поступивший к нашим юристам вопрос оного из водителей.

Вопрос: Добрый день! Слышал про закон о зимней резине, по которому установлены сроки смены шин с летних на зимние. Есть ли штраф за летнюю резину зимой 2018-2019 года, если я не поменяю резину и будут ездить на обычной, не зимней резине? В Интернете очень много противоречивой информации, разъясните пожалуйста!

Закон о зимней резине не существует! Штрафы за летнюю резину – тоже

Ответ: Ни «закона о зимней резине», ни штрафов за несвоевременный переход на нее нет. Все эти слухи связаны с различными инициативами, которые в разное время вносились представителями депутатского корпуса.

Единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин – это достаточно старый (действует с 2015 года) Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств». Именно в разделе 5 приложения №8 указанного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. В частности, запрещается:

  • Ездить на автомобиле с шипованными шинами в летнее время с июня по август;
  • Ездить в зимнее время на автомобиле, не укомплектованном зимними шинами на всех осях.

При этом за региональными властями оставлено право изменять сроки эксплуатации тех или иных шин в зависимости от особенностей климата.

В п. 5.6.2 Регламента прописаны требования к глубине рисунка протектора зимних шин, ознакомиться с ними можно на скриншоте ниже.

При этом действующий КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение требований регламента Таможенного союза!

Статья 12.5 КоАП РФ, карающая за нарушение требований к эксплуатации транспортных средств (приложение к ПДД), не содержит ссылок на таможенный регламент, равно как и иных условий или требований по его соблюдению.

Читайте так же:  Надо ли менять права при смене прописки

Регламент с требованиями о смене летних и зимних шин там не упоминается!

Очень часто можно услышать про своеобразную уловку ГИБДД, когда они выписывают штраф за «лысую» резину, попутно предупреждая водителя о необходимости замены ее на зимнюю (если дело происходит зимой).

В этой части сотрудники ГИБДД руководствуются:

  • Разделом 5 приложения к «Основным положениям по допуску к эксплуатации транспортных средств»
  • Ст. 12.5 КоАП РФ часть 1.

В указанном разделе Приложения содержатся требования к зимним шинам, идентичные перечисленным в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кроме того, там же содержится и ссылка на этот регламент! Скриншот ниже.

Поэтому часто сотрудники ГИБДД, видя изношенные зимние или летние шины, вменяют водителю ст. 12.5 КоАП РФ часть 1 со штрафом в 500 рублей, устно предписывая привести колеса в порядок и заменить летнюю резину на зимнюю. Вообще эта статья часто используется для различных высосанных из пальца штрафов, включая претензии к видеорегистратору или антирадару.

Если его выпишут вам на новые, соответствующие требованиям, летние колеса, пусть даже и зимой – можете смело обжаловать. В остальных же случаях суды становятся на сторону ГИБДД и штрафы за зимнюю резину, несоответствующую требованиям по безопасности, они не отменяют.
Формально ГИБДД подменяет одно нарушение другим, иногда вменяя «недостаточную высоту протектора» незаконно.

Но проверка высоты протектора должна производиться сертифицированным и имеющим всю необходимую документацию прибором. На глаз или линейкой инспектор ГИБДД не может определять высоту протектора, а если он все же рискнул это сделать – штраф за летнюю резину легко может быть отменен в суде.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Штраф за летнюю или зимнюю резину: судебная практика

Суды достаточно тщательно подходят к проверке постановлений ГИБДД за летнюю или зимнюю резину.

  • Дело №12-98/2018 Игринского районного суда Удмуртской республики. По представлению прокурора постановление инспектора ГИБДД отменено. Изначально водителю был назначен штраф по ст. 12.5 Часть 1 КОАП РФ за использование шин с недостаточной высотой протектора. По итогам обращения в прокуратуру, прокурор сам подал представление об отмене постановления, указав, что замер производился «на глаз» что исключается.

В едином банке судебных решений ГАС «Правосудие» можно найти и другие интересные примеры дел по штрафам за зимнюю или летнюю резину.

Да, и не забудьте наклеить знак «Шипы», за отсутствие которого штраф вполне могут выписать и полностью законно!

Источник: https://xn--j1aihf.xn--p1ai/zakon-o-zimnej-rezine-2019/

Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Требования к зимним шинам в россии 2019

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве.

Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.

Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где “пруфы”?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shipovannye-shiny-s-1-noyabrya-2019-goda-obyazatelny-pravda-ili-net

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Требования к зимним шинам в россии 2019

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон – Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

Требования к зимним шинам в россии 2019

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Расшифровка категории

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

L

Мототранспортные средства

0,8 мм

N2, N3, O3, O4

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

1 мм

M1, N1, O1, O2

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

1,6 мм

M2, M3

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

2 мм

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

колеса колесо пдд требования шина шины

Источник: https://gibddgid.ru/shtrafi-gai/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-na-2017-god-ostatochnaya-glubina-protektora-i-drugie-kharakteristiki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.