+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учетная политика бюджетных учреждений в 2019 году

Содержание

Учетная политика бюджетного учреждения в 2019 год — Finance-EXP.ru

Учетная политика бюджетных учреждений в 2019 году

В статье будут рассмотрены вопросы, которые касаются учетной политики предприятий бюджетного типа. Каким образом составляется документ, для чего он предназначен и каковы его цели – об этом далее.

Учетная политика важна для ведения бухгалтерской отчетности на предприятиях. Любое бюджетное учреждение обязано уделять этому особое внимание, так как от правильно сформированной политики учета зависит эффективность деятельности организации.

Не все предприятия знают, как правильно составлять отчетность, какие пункты она должна содержать.

Цель статьи – изучить основные вопросы, касающиеся составления учетной политики, на какие законы стоит ссылаться при ее составлении и как правильно ее вести и оформлять.

Основные моменты ↑

Учреждения бюджетного типа, в отличие от других, имеют ряд преимуществ. Одно из них – право самостоятельно распоряжаться доходами.

Но это не означает, что они освобождаются от ведения учета бухгалтерии и налогов. А это влечет за собой необходимость утверждения учетной политики.

Это обязательный документ нормативного типа. Если предприятие существует давно, то в политике учета стоит отображать лишь новые способы учета (если имеются). Политика учета не должна быть перегружена.

Составляется и утверждается такими способами:

ПриказомПредназначенным для отдельных целей учета налогов и бухгалтерии
Единым приказомВ котором один из разделов предназначен для обложения налогами, а другой – для бухгалтерского учета
Общей учетной политикой

Также в политику учетного характера можно вносить поправки. Но не во всех случаях, а в некоторых:

  1. При изменении Законодательства Российской Федерации.
  2. Внесении поправок в нормативные акты по ведению бухгалтерской отчетности.
  3. При разработке организацией новых методов ведения бухучета.
  4. Компания поменяла условия своей деятельности.

Политика учета делится на несколько типов:

  • предназначенная для обложения налогами;
  • для ведения бухгалтерии.

Определения

Учетная политика – объединение методов осуществления учета бухгалтерии, который повторяется каждый год. То есть это документ предприятия, который раскрывает заинтересованным лицам особенности учета бухгалтерии определенного периода.

Утвердить ее должен руководитель предприятия. Применяется, как правило, с 1 января того года, который следует после его утверждения.

Бухгалтерский учетОбщая информация о состоянии имущества организации. Вся деятельность отображается документами
НалогообложениеВзаимоотношения между субъектами; изъятие имущества. То есть властный субъект изымает имущество у подчиненного
Бюджетное учреждениеМуниципальное (государственное) предприятие. Финансирование его осуществляется бюджетом страны
Учетная политика бюджетного учрежденияЭто совокупность методов, принципов, которые бюджетная организация использует для ведения отчетности в бухгалтерии
Резерв предстоящих расходовСредства, которые отображаются в учете бухгалтерии любого предприятия

Назначение документа

Политика учета подразумевает совокупность методов ведения учета бухгалтерии, которые организация выбирает для своей деятельности.

Перечень всех методов содержится в положениях по бухучету (ПБУ), предприятие выбирает для себя оптимальные. Если для каких-то целей не разработаны методы, то предприятие создает их самостоятельно.

Наличие политик учета разрешает множество задач:

  • бухгалтерский учет станет более понятным, что позволит осуществлять хозяйственную деятельность предприятия;
  • бухгалтерская служба будет способствовать своевременной подаче отчета;
  • система учета налогообложения станет оптимальной;
  • возможность использовать минимальные налоги (если это не противоречит закону).

Кроме этого политика учета позволит принимать обоснованные решения. Функции политики учета:

  1. Руководство с целью организации и ведения учета предприятия.
  2. Предотвращение и разрешение споров с органами налоговой инспекции в пользу организации.
  3. Оптимизация налогов.

:  Какие есть программы для заполнения справки 2 НДФЛ

Политика учета играет огромную роль для предприятия. Главное ее назначение – помочь организациям вести правильную деятельность.

Законодательная база

Федеральный Закон № 402-Ф3, принятый 6 декабря 2011 года, гласит, что бюджетные организации обязаны формировать учетный стандарт.

Это касается предприятий любого типа, независимо от сферы деятельности. 1 января 2013 года Закон внес поправки в понятие «бухгалтерский учет».

Под этим термином понимается формирование информации об объектах бухучета. Ими считаются:

  • активы;
  • обязательства;
  • прибыль и расходы;
  • сделки;
  • источники финансирования.

Обязанность осуществлять учет бухгалтерии высветлена в 6 статье Закона 402-Ф3. Руководитель предприятия является ответственным лицом.

В его компетенции также входит выбор человека, который будет вести отчетность – бухгалтер организации или другое лицо. Предприятие бюджетного типа самостоятельно выбирает методы по формированию политики учета.

В этом опираться оно должно на статью упоминаемого ранее Закона. На данный момент стандарты по формированию учета не определены.

При этом учредители компаний должны руководствоваться Приказом № 26н Министерства Финансов от 11 марта 2013 года.

В нем содержатся правила для подготовки и выбора программы для разработки стандартов ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с 1 пунктом 30 статьи Закона 402-Ф3, формированием учетной политик имеет право заниматься как главный бухгалтер предприятия, так и другие специалисты.

После того, как такая политика будет утверждена, руководствоваться ее правилами должны все подразделения организации.

Самостоятельно вносить поправки в политику учета не разрешается как Законом, так и нормативными актами Положения политики бухгалтерии.

Как формируется учетная политика казенного учреждения на 2019 год с приложениями ↑

Учетная политика в своем формировании проходит несколько этапов:

Выбор объектов ведения бухгалтерского учетаНа основании которых разрабатывается учетная политика
Исследование и оценка тех моментовКоторые влияют на выбор методов ведения учета
Обоснование положенийНа которых строится политика учета
Утверждение способовКоторые годятся для применения способов ведения бухгалтерской деятельности
Отбор наилучших методов
Утверждение и оформление учетной политики документами

Вариантов учетной политики много, на их выбор влияют определенные факторы:

  • какой статус занимает организация в обществе;
  • какой деятельностью занимается – производственного типа, коммерческого или финансового;
  • насколько квалифицированным является персонал предприятия;
  • уровень развитости рыночной инфраструктуры.

Кто занимается составлением

Составлением политики учета занимается главный бухгалтер организации. Кроме него разрешено заниматься этим и другому должностному лицу, который имеет доступ к бухгалтерской отчетности.

В любом случае отвечает за деятельность предприятии начальник, поэтому без его приказа оформление политики учета невозможно. Распоряжение это создается в произвольной форме.

Требования к основным разделам

При формировании политик учета необходимо следовать таким требованиям:

ПолнотаТо есть выбранные способы ведения учета должны охватывать все аспекты деятельности. При этом все это нужно отображать в документах соответствующего типа
Своевременное отображениеВ учете бухгалтерии фактов ведения деятельности
ОсмотрительностьСпособы ведения учета должны наилучшим образом отображать все потери и доходы
Ориентир не только на правовое содержание методов ведения бухгалтерской отчетностиНо и на экономические аспекты
НепротиворечивостьВыбранные способы не должны перечить данным
Рациональность и экономичность

Для целей бухгалтерского учета

Учетная политика для этих целей отображается в Федеральном Законе № 402-Ф3 и Положении по бухучету 1/2008.

Нормативные документы не содержат фиксированного перечня моментов, которые следует отображать. Предприятие выбирает их самостоятельно.

Как правило, это:

  • какие формы бухучета применяются;
  • график оборота документов и осуществляемые операции;
  • различные приложения к приказам;
  • в какие сроки проводится инвентаризация.

Главные требования – в политике учета нужно отобразить, кто будет вести бухгалтерию, какие документы используются и счета по операциям.

Для целей налогообложения

Для целей налогового учета существуют требования, которые необходимо соблюдать при формировании политики учета. Этот раздел нужно начинать с методов, на которых строится налоговый учет. В политике это необходимо раскрыть.

:  Нужно ли в ПФР сдавать нулевую отчетность в 2019 году

Если у предприятия имеются особенности, которые влияют на осуществление деятельности, то это также необходимо отобразить в политике учета.

В случае наличия у организации отделений, перечисляющих налоги самостоятельно, нужно определить следующее:

  • сроки, в которые необходимо предоставить информацию и данные для учета бухгалтерии;
  • список налогов;
  • орган, производящий расчет этих налогов – бухгалтерия организации или филиал;
  • кто занимается платой налогов.

Чтобы налоги своевременно исчислялись, отделениям нужно предоставлять в главный отдел следующие данные:

  • каким образом рассчитывается НДС – до 15 числа следующего месяца;
  • информацию о налогах на доходы;
  • сумму начисляемого налога

Бюджетные учреждения формируют политику учета, ссылаясь на Налоговый Кодекс.

Какие коррективы вносятся в рабочий план счетов

Учетная политика разрабатывается согласно требованиям Законодательства. Вносить изменения можно лишь в трех случаях:

  1. Законодательство изменило положения и требования к составлению политики.
  2. Разрабатываются новые методы осуществления бухгалтерской деятельности.
  3. Субъект экономик изменил условия деятельности.

Эти условия отображены в 6 пункте 8 статьи Закона «О бухгалтерском учете». Учетную политику бюджетного учреждения на 2019 год с приложениями можно найти на любом сайте в интернете. Там же посмотреть и правила ее составления.

Какие же счета изменились? Рассмотрим в таблице:

Номер счетаСтарое названиеНовое название
020432000Уставной фонд муниципальных учрежденийУчастие в уставном фонде государственных учреждений
020900000Расчеты по ущербу имуществаРасчеты по ущербу и прочей прибыли
020980000Расчеты по прочему ущербуРасчеты по иному доходу

Актуальные вопросы формирования документа ↑

При составлении политику учета муниципального учреждения у бухгалтеров возникает множество вопросов. Ответы на них важно знать, ведь это является залогом успешного ее составления.

Как проводится ревизия документа (проверка)

Контрольные мероприятия по проверке политики учета имеют несколько этапов:

  1. Оценка контроля самого предприятия. Здесь лучше всего использовать тесты, бланки приложить к результатам проверки.
  2. Анализ полученных данных.

Прежде чем начать ревизию, проверяющий должен ознакомиться с документами:

  • отчетная документация;
  • приказ о политике учета;
  • счета из бухгалтерии;
  • правила оборота документации;
  • изменения в политике учета (если имелись).

Нюансы при казенном дорожном учреждении

Казенное предприятие также обязано вести бухгалтерскую деятельность. Деятельность, которая приносит прибыль, можно вести при условии, что это отображается в учредительных документах.

Но использовать прибыль и распоряжаться ею предприятия не имеют права. Все доходы поступают в бюджет Российской Федерации. Также предприятия казенного типа не вправе брать кредиты или выдавать займы.

Эти договоры не будут иметь законных оснований и не войдут в силу. Казенные организации должны вести политику учета. Все документы составляются согласно Законодательству.

Но при оформлении политики учета казенные предприятия высвечивают только те методы, которые разработали сами.

Если формируется в медицинском учреждении

Источник: https://finance-exp.ru/uchetnaya-politika-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-v-2019-god/

Изменения в учетной политике на 2019-2020 годы: как должны вводиться, образец и последствия – Сайт о

Учетная политика бюджетных учреждений в 2019 году

Без учетной политики невозможно ведение бухучета в любой организации. Мы рассказываем об особенностях формирования этого важнейшего внутреннего нормативного акта для бюджетного учреждения на 2020 год.

Какие изменения учесть при составлении учетной политики на 2020 год

В п.

12 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» предусмотрена обязанность бюджетных учреждений вносить поправки в учетную политику в связи с изменением законов РФ и других правовых актов, регламентирующих ведение бухучета и представление отчетности. Делать это следует на начало года или на дату вступления в силу новых требований. При формировании или корректировке учетной политики бюджетного учреждения на 2020 год следует учесть:

Внести поправки в учетную политику нужно учреждениям, в которых:

  • существенно изменились условия деятельности;
  • было принято решение о формировании новых правил ведения бухучета, улучшающих качество раскрываемой в отчетности информации.

Какие правки обязательно вносили в 2019 году

Кто разрабатывает учетную политику

Учетную политику должен формировать главный бухгалтер или другой сотрудник, на которого возложены обязанности по организации и ведению бухучета. Компетентный специалист учтет все нюансы деятельности учреждения и обеспечит соблюдение конфиденциальности.

Если организация заключила договор на оказание услуг с централизованной бухгалтерией, в нем должен быть прописан порядок формирования учетной политики. Главное – соблюдение требований 402-ФЗ, федеральных стандартов и других нормативных актов.

Утверждает подготовленный документ руководитель бюджетной организации.

Что не включать в учетную политику

Как составлять учетную политику

Учреждение вправе самостоятельно выбирать, в каком виде будет оформлена учетная политика:

  • приказ;
  • распоряжение;
  • постановление;
  • порядок.

Разрешается принимать один или несколько нормативных актов, например, отдельно для бухгалтерского и налогового учета. В письме Минфина от 31.08.2018 года № 02-06-07/62480 говорится о том, что учреждение должно руководствоваться сложившейся практикой делопроизводства.

В учетной политике следует отразить только те аспекты бухучета, по которым:

  • нет четкого нормативного регулирования;
  • законодательно предоставлено право выбора из нескольких вариантов.

В п.9 федерального стандарта содержится перечень обязательных составляющих:

  1. Порядок постановки на учет и выбытия объектов, методы их оценки, правила раскрытия информации о них в отчетности.
  2. Рабочий план счетов.
  3. Правила организации и проведения инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, имущества, учитываемого на забалансе.
  4. Формы первичных документов и регистров бухучета, для которых законодательно не предусмотрены унифицированные бланки. Учреждение может разработать их самостоятельно с соблюдением требований стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности» и 402-ФЗ.
  5. График документооборота, порядок получения, обработки и передачи информации, правила взаимодействия структурных подразделений, отделов и служб по предоставлению в бухгалтерию первичных документов.
  6. Порядок осуществления внутреннего контроля.
  7. Правила отражения в отчетности событий после отчетной даты.

При определенных обстоятельствах бюджетные учреждения могут осуществлять полномочия ПБС:

  • по исполнению публичных обязательств перед физлицами в денежной форме;
  • по осуществлению функций госзаказчика при заключении и исполнении договоров от имени публично-правовых образований.

Порядок бухучета таких операций должен быть отражен в учетной политике. В федеральном стандарте большое внимание уделяется соблюдению преемственности, выражающейся в использовании утвержденного руководителем нормативного акта из года в год. Предусмотрены условия и правила внесения изменений, введены понятия перспективного и ретроспективного применения принятых поправок.

Стандарт требует согласования с учредителем только новых, самостоятельно разработанных, правил учета для объекта, для которого порядок отражения в бухучете не предусмотрен никакими действующими правовыми актами (п.

7). Если учредитель потребует представить учетную политику с целью осуществления ведомственного контроля, это нужно сделать.

Возможны следующие варианты определения срока, на который утверждается учетная политика:

  1. В приказе указывается только дата начала действия документа. В этом случае пролонгация не нужна, добавляются приказы о внесении изменений.
  2. В приказе определяется период действия документа, например, 2020 год. Срок нужно будет ежегодно продлевать, можно делать это одновременно с принятием поправок на начало года.

Субъект учета обязан опубликовать утвержденный руководителем документ в сети Интернет на своем официальном портале. Учреждения, имеющие обособленные подразделения без статуса юрлица, формируют единую учетную политику.

Правки и дополнения в учетную политику вносите по приказу руководителя. Когда вносить изменения в учетную политику и как их утвердить смотрите в рекомендации. Узнаете, с какой даты новые правила вступают в силу и что не считать изменением учетной политики. Также смотрите, как поправки в учетной политике отразить в отчетности.

Учетная политика бюджетного учреждения на 2020 год: образец бюджетникам

Для безошибочного составления учетной политики бюджетного учреждения, воспользуйтесь сервисом в Системе Госфинансы. Сервис поможет составить учетную политику для бухучета или налогообложения. В результате вы получите подходящие образцы документа, необходимые приложения, а также подборку полезных рекомендаций.

Сервис для составления учетной политики

Рабочий план счетов в учетной политике бюджетного учреждения 2020

Сформировать рабочий план в учетной политике на 2020 год для бюджетных учреждений можно двумя способами:

  1. Перечислением всех счетов, применяющихся в бухучете организации. В плане следует показывать 26-значные номера, включающие синтетическую и аналитическую часть.
  2. Описанием алгоритма образования номера счета и приложением кодов составных частей, содержащихся в Инструкции 174н, приказах Минфина 85н и 209н.

При составлении рабочего плана счетов следует учитывать порядок формирования КПС, установленный для бюджетных и автономных учреждений.

Если нужно ввести дополнительные счета или аналитические коды для раздельного учета, требуется согласование с учредителем. Корректные проводки, содержащиеся в Инструкции 174н, в план счетов включать не надо.

В рабочем плане следует указать счета, которые предполагается использовать в будущих периодах, чтобы не пришлось вносить изменения в учетную политику.

События после отчетной даты

С 2019 года отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты регламентируется отдельным федеральным стандартом. В СГС события, произошедшие между окончанием отчетного периода и датой утверждения отчетности вышестоящей организацией, разделены на два вида:

  1. Подтверждающие условия деятельности субъекта учета. Они связаны с существовавшими на отчетную дату фактами хозяйственной жизни. Примером таких событий может служить получение права оперативного управления на объект недвижимости, выявление обстоятельств, подтверждающих невозможность взыскания дебиторской задолженности и пр.
  2. Указывающие на изменения условий деятельности из-за обстоятельств, возникших после отчетной даты. Это могут быть: изменения законов РФ, принятие решения о реорганизации учреждения, гибель имущества в результате чрезвычайных обстоятельств и пр.

Подтверждающие события обычно отражаются в учете в последний день отчетного периода (если отчетность еще не утверждена, или получено согласие учредителя на внесение изменений). События, указывающие на условия деятельности, отражаются в новом отчетном периоде, но информация о них должна быть раскрыта в пояснительной записке.

В учетной политике в отношении событий после отчетной даты должны быть указаны следующие положения:

  1. Примерный перечень событий, которые можно будет отнести к одному из описанных в СГС видов.
  2. Критерии, позволяющие классифицировать событие, как существенное или несущественное. Это могут быть соотношения стоимостной оценки последствий события и общей валюты баланса учреждения или стоимости НФА и т.д.
  3. Должность лица, принимающего решение о порядке отражения события после отчетной даты.
  4. Пошаговая процедура признания в учете событий, подтверждающих условия деятельности или указывающих на них. Порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

Приложения к учетной политике на 2020 год для бюджетных учреждений

В учетной политике могут быть не только обязательные приложения, перечень которых содержится в п.9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Например, в 2020 году в состав документа следует включить приложение, регламентирующее формирование резервов под будущие расходы.

В нем нужно определить дату формирования, предельный размер, порядок доначисления или списание резерва, правила инвентаризации.

Для санкционирования расходов в учетной политике бюджетной организации указываются способы признания обязательств и денежных обязательств, определяются момент признания и необходимые первичные документы.

Учреждения, желающие применять положения СГС «Долгосрочные договоры» к контрактам, даты начала и окончания которых приходятся на разные отчетные периоды, но срок действия менее 12 месяцев, должны внести соответствующую информацию в учетную политику.

В связи с установленным СГС жестким порядком внесения изменений, в приложениях не стоит указывать поименный состав постоянно действующих комиссий, перечни сотрудников, имеющих право получать деньги в подотчет, подписывать первичные документы или заключать договоры о полной материальной ответственности и пр. Удалить сотрудника из списка или добавить нового будет сложно.

Кто проверяет учетную политику бюджетного учреждения

Учетную политику может затребовать на согласование учредитель. Это необходимо для обеспечения сопоставимости данных всех подведомственных организаций в консолидированной отчетности. Проверить нормативный документ могут органы внутреннего и внешнего контроля. Цели проверки:

  • подтверждение факта наличия учетной политики в учреждении;
  • оценка полноты отражения применяемых способов ведения учета;
  • оценка рациональности выбранных или разработанных самостоятельно методов и форм бухучета отдельных объектов.

Лица, которым поручено проведение контрольных мероприятий, могут проверить соответствие учетной политики действующему законодательству, соблюдение порядка внесения изменений.

Инспекторы ИФНC для проведения камеральных проверок налоговых деклараций вправе требовать у налогоплательщика заверенную копию учетной политики. За непредставление документа в ИФНС статьей 15.

6 КоАП для должностного лица предусмотрен штраф от 300 до 500 руб.

Источник:

Образец приказа об учетной политике на 2020 год

Налоговая и бухгалтерская учетные политики (УП) — обязательные документы для всех компаний, в том числе “малышей”. Утверждаются приказом. У нас найдете нужные образцы для работы в 2020 году.

И полезные комментарии по теме: что писать в приказе, каким числом датировать, кто должен подписать бумагу. Вы можете бесплатно скачать предлагаемые шаблоны и доработать их под нужды конкретной фирмы.

В какие сроки составить приказ об учетной политике на 2020 год новичку

Для компаний, созданных в 2020 году, разработка учетной политики на 2020 год — одна из главных бухгалтерских задач. Что касается сроков, то они различаются в зависимости от вида учета.

Бухгалтерская политика. Срок на подготовку “стартовой” УП для целей бухучета — 90 дней с того дня, когда налоговики внесли запись о регистрации компании в ЕГРЮЛ. Причем применять документ фирма будет с первого дня своей деятельности (абз. 2 п. 9 ПБУ 1/2008).

Налоговая политика. Таковую безопаснее утвердить к концу первого налогового периода. Дедлайн — начало первой отчетной кампании (п. 12 ст. 167 НК). И тут нужно помнить, что есть короткие налоговые периоды.

Например, по ЕНВД и НДС — это квартал. Если предполагаются какие-то нюансы на участке “Страховые взносы”, “Агентский НДФЛ”, то такие платежи проводят ежемесячно.

И в этом случае тоже нужно ускориться и принять УП более оперативно.

В какие сроки обновить учетную политику на 2020 год уже действующим компаниям

Если организация ведет бизнес уже не первый год, утверждать новую политику на 2020 год необязательно. Но обновления, скорее всего, сделать придется, ведь изменений в НПА достаточно много к началу каждого нового года. И часть из них точно может отразиться на работе компании. Чуть далее мы привели примеры изменений в законодательстве, которые могут повлиять на вашу УП.

Источник: https://yarsch26.ru/buhgalteriya/izmeneniya-v-uchetnoj-politike-na-2019-2020-gody-kak-dolzhny-vvoditsya-obrazets-i-posledstviya.html

Новое в учетной политике в 2019 году

Учетная политика бюджетных учреждений в 2019 году

Учетная политика — основополагающий регламент, устанавливающий ключевые правила ведения бухгалтерского и налогового учета в 2019 году. В документе следует учесть не только изменения действующего законодательства, но и новый федеральный стандарт. О нововведениях расскажем в нашей статье.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

При составлении учетной политики на 2019 год необходимо учесть все фискальные изменения, которые вступают в силу с января. Итак, формируя регламент, в части особенностей применения норм налогообложения учитывайте следующие нововведения:

  1. Увеличен НДС. Теперь налог на добавленную стоимость по общим правилам равен 20% (18% — за 2018 г.). Обратите внимание, что льготные ставки в 10% и 0% сохранены.
  2. Состав расходов по налогу на прибыль расширен. В состав основных затрат компании теперь можно включить расходы на покупку путевок для отдыха сотрудников или их родственников. Новый вид затрат действует только в отношении отдыха на территории РФ, зарубежные путевки учесть нельзя. В отношении нового вида расходов по налогу на прибыль установлен лимит — 6% от затрат на оплату труда.
  3. Ставка по налогу на прибыль может вырасти. Так, чиновники определили, что региональные власти теперь не вправе утверждать дополнительные льготы по региональной ставке налога (17%). Действующие привилегии могут упразднить уже в январе, учитывайте это при составлении документа.
  4. Налог на имущество по новым правилам. Ранее в налогооблагаемую базу по расчету налога на имущество организаций включалось все виды имущественных активов компании: недвижимость, движимые основные средства, транспорт, оборудование и прочее (ОС с 3 по 10 амортизационные группы). С 2019 год движимое имущество полностью исключено из налогооблагаемых объектов.
  5. Новые лимиты по страховым взносам. Предельные ограничения увеличены в очередной раз. По ОПС в 2019 г. – 1 1150 000 рублей, далее платим взносы по тарифу 10%, по ВНиМ — 865 000 рублей, при достижении лимита — 0% тариф.
  6. Отмена пониженного тарифа для компаний и предпринимателей на УСН, а также для аптек на ЕНВД. Поэтому если ваша компания относится к данной категории налогоплательщиков, учитывайте нововведения.

Это не все изменения, подробнее в статье: «Самые важные изменения в налоговом законодательстве в 2019 году».

Изменения бухучета 2019

Чиновники внесли существенные изменения в действующую редакцию закона № 402-ФЗ. Данные коррективы учите при составлении учетной политики на 2019 год.

К тому же, если в деятельности вашей организации встречаются расчеты и операции в иностранной валюте, придется работать по новому ПБУ 3/2006. Нововведения определяют важные правила: как проводить перерасчет операции, осуществленной в иностранной валюте, в российские рубли.

Напомним, что в бухгалтерском учете все операции без исключения должны отражаться в российских рублях.

Подробнее об изменениях, которые коснутся российских организаций в части ведения БУ, — в отдельной статье: «Самые важные изменения в бухгалтерском учете в 2019 году».

А вот учреждениям государственного сектора придется переписать учетную политику полностью. Так как в действие вступил новый приказ №274н — федеральный стандарт по БУ. Как правильно это сделать, расскажем далее.

Учетная политика по-новому

Итак, составлять документ по новым правилам придется всем бюджетникам, так как новый стандарт обязаны применять все представители государственного сектора. Но пугаться не стоит: несмотря на то что предстоит переписать документ полностью, содержание Учетной политики не поменялось.

1. Расширены нормативные основы.

В первую очередь, отметим, что документ следует составлять на основании действующих положений законодательства, ФСБУ, а также учитывать положения учетной политики учредителя. Простыми словами, теперь документ должен соответствовать не только законодательным требованиям и федеральным стандартам, но и равняться на учредителя, учитывая все особенности специфики конкретной сферы деятельности.

2. Определен круг ответственных.

С нового года определено лицо, ответственное за составление УП. Положения ФСБУ закрепляют, что ответственным лицом может быть главбух или же иной работник, на которого были возложены обязанности по ведению бухучета в учреждении.

Обратите внимание, что если бухучет в организации ведет сторонняя организация, например централизованная бухгалтерия, созданная учредителем, то составить учетную политику на 2019 год обязана эта самая сторонняя организация.

Данное условие придется закрепить в договоре на оказание бухгалтерских услуг.

Утверждает новый документ, как и ранее, руководитель учреждения. Напомним, что необходимо опубликовать обновленную учетную политику на официальном сайте организации в Интернете.

3. Структура документа сохранена.

Новый ФСБУ в части определения структуры УП соответствует общепринятым требованиям Инструкции №157н. То есть кардинально менять документ не придется. Как и раньше в учетной политике придется раскрыть следующие аспекты:

  • методы оценки объектов бухучета — однако расписывать все доступные способы не нужно, описывать необходимо только те методы, которые будем использовать в работе; учитывайте положения новых ФСБУ;
  • рабочий план счетов учреждения — все счета по действующим инструкциям вносить не обязательно, обозначьте только те, на которых будут отражаться операции;
  • порядок проведения инвентаризации активов — теперь определяйте алгоритм с учетом прямых рекомендаций учредителя, установите алгоритм в соответствии с Учетной политикой органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
  • формы первичных и учетных документов — можно применять унифицированные бланки, например, закрепленные приказом Минфин №52н, или же разработать свои формы;
  • правила документооборота — необходимо определить, каким образом структурные подразделения будут взаимодействовать между собой, чтобы обеспечить своевременное поступление документов в бухгалтерию;
  • организация внутреннего финансового контроля — допустимо все положения о финконтроле отнести в отдельное положение, которое следует оформить отдельным приложением к УП;
  • порядок признания событий после отчетной даты — при определении положений данного раздела УП учитывайте новые требования, закрепленные в ФСБУ — приказ №275н.

Иные разделы раскрывайте по аналогии с положениями законодательства, ФСБУ, иными нормативно-правовыми актами, а также руководствуйтесь УП учредителя.

4. Вносите изменения своевременно.

Изменить положения УП можно не только с начала отчетного периода. Так, законодатели предусмотрели несколько вариантов, когда придется скорректировать документ:

  • изменение законодательства о бухучете: например, внесены существенные изменения в закон №402-ФЗ;
  • условия деятельности субъекта (организации) значительно измены: например, была проведена реорганизация субъекта;
  • применение новых способов, методов и форм учета, которые позволят получить достоверную и релевантную информацию для отчетности.

А вот отдельные поправки и корректировки УП нельзя назвать изменением, к таковым следует относить утверждение новых правил, которые будут применяться к операциям, которые встречаются в деятельности субъекта впервые. Также не считают изменением утверждение порядка применения правил в части отражения фактов хоздеятельности, отличных по существу от фактов, совершаемых ранее.

5. Исправление ошибок.

Необходимо раскрыть порядок исправления ошибок в бухучете учреждения. Обратите внимание, что способы исправления ошибок напрямую зависит от периода, в котором была обнаружена эта самая неточность.

6. Оценочные значения.

Также в Учетной политике следует определить новый термин «оценочные значения». Новый показатель следует использовать при расчетах, когда конкретное значение получить невозможно либо затруднительно, и в работе используются приблизительные значения. Изменения оценочных значений — это корректировка показателя, с учетом определенных факторов и изменений методов учета.

Это самые основные изменения, которые необходимо учесть при составлении документа. Как видим, нововведений много, однако кардинальных изменений нет. Сущность и ключевые методы учета сохранены. Суть вводимых корректировок — это сближение коммерческого и бюджетного учета. Напомним, что в настоящий момент данные виды БУ имеют многочисленные характерные особенности и отличия.

Не забудьте опубликовать на официальном сайте учреждения новый документ.

Источник: https://ppt.ru/news/142886

Учетная политика бюджетного учреждения на 2019: год образец бюджетникам

Учетная политика бюджетных учреждений в 2019 году

Чиновники утвердили федеральный стандарт для учетной политики, а также уточнили классификацию в доходах и расходах. Поэтому разработайте и закрепите учетную политику бюджетного учреждения на 2019 год с учетом предстоящих изменений.

Утвердить учетную политику бюджетного учреждения нужно до 31 декабря 2018 года, то есть до наступления 2019 года. В конце статьи можете скачать образец учетной политики на 2019 год.

Какие изменения учесть при составлении учетной политики на 2019 год

С 1 января 2019 года вступает в силу федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее – СГС «Учетная политика»). Основание – приказ Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 г. С этой же даты необходимо будет применять детализированные КОСГУ (приказ Минфина № 209н от 29 ноября 2017 г.). Поэтому при разработке учетной политике учтите эти изменения. 

До конца года в учетную политику нужно внести кардинальные изменения. В новой учетке должно быть как минимум восемь разделов. Сформировать новую учетную политику привычными методами не получится. Вы не сможете воспользоваться готовой усредненной учетной политикой из интернета или составить ее из шаблонных выдержек из инструкций.

Теперь, чтобы подготовить учетную политику, придется изучить стандарты. Но Минфин облегчил задачу — составил перечень операций, которые вы должны прописать в своем документе. Читайте подробно, как сформировать учетку-2019 в три этапа Далее мы рассмотрим только основные правила составления.

Отслеживайте изменения в Инструкциях 157н и 174н по учету в течение года, учетную политику придется корректировать.

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓

Правила составления учетной политики бюджетного учреждения на 2019 год

Когда будете формировать учетную политику на 2019 год, соблюдайте следующие правила (п. 7 – 17 СГС «Учетная политика»):

Правило 1. Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, выполняемых полномочий, отраслевых и других особенностей деятельности.

Правило 2. Состав документа соответствовать требованиям пункта 9 СГС «Учетная политика». Учетная политика должна включать в себя:

  1. Методы оценки объектов бухгалтерского учета.
  2. Рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.
  3. Порядок проведения инвентаризации имущества, в том числе и за балансом.
  4. Правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных (сводных) документов по графику документооборота или порядку взаимодействия структурных подразделений и ответственных лиц.
  5. Порядок признания и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты.
  6. Формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм.
  7. Порядок, как проводить внутренний финансовый контроль.
  8. Порядок передачи бухгалтерских документов при смене руководителя и главного бухгалтера учреждения.
  9. Другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета. Например, положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета.
  10. Бюджетные и автономные учреждения, которые исполняют полномочия ПБС, дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

На официальном сайте учреждения или централизованной бухгалтерии опубликуйте основные положения учетной политики.

Учетная политика бюджетного учреждения на 2019 год: образец бюджетникам

Для безошибочного составления учетной политики бюджетного учреждения, воспользуйтесь сервисом в Системе Госфинансы Сервис поможет составить учетную политику для бухучета или налогообложения. В результате вы получите подходящие образцы документа, необходимые приложения, а также подборку полезных рекомендаций.

Сервис для составления учетной политики

Рабочий план счетов в учетной политике бюджетного учреждения 2019

Скорректируйте рабочий план счетов, который утвержден в вашей учетной политике. Это связано с новым порядком применения КОСГУ, применяемый с 2019 года, утвержденный приказом Минфина № 209н от 29 ноября 2017 г. О новых кодах Минфин рассказал в письме № 02-05-10/45153 от 29 июня 2018 г. Например, с 1 января 2019 года выплаты сотрудникам надо будет делить:

  • на заработную плату (подстатья 211 КОСГУ),
  • социальные (подстатьи 266 и 267 КОСГУ),
  • несоциальные (подстатьи 212 и 214 КОСГУ).

А их в свою очередь – на выплаты в денежной и натуральной форме.

  • нужны, чтобы учитывать факты хозяйственной жизни учреждения по видам деятельности;
  • не используете в текущее время, но планируете применять для учета в будущем.

Например, вы планируете направить сотрудников в загранкомандировку в 2019 году и открыть для этого валютный счет. А значит, нужно включить счет 201 27 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» в рабочий план счетов наступающего года. Это необходимо, чтобы отразить предстоящие операции в учете.

Счета, которые не будете использовать в 2019 году, не включайте в рабочий план. Это может быть счет 207 00 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», если учреждение не вправе предоставлять займы. Зато можете добавить дополнительные:

  • аналитические коды в балансовые счета;
  • забалансовые счета.

Для балансовых счетов дополнительную аналитику вводите, когда нужен раздельный учет имущества или расчетов. Чтобы ввести код, используйте свободные разряды номера счета. Например, для учета себестоимости разных видов услуг счет 109 61 «Услуга № 1», счет 109 62 «Услуга № 2».

Новые забалансовые счета вводите, когда нужен дополнительный учет операций или контроль за сохранностью имущества. Например, для:

  • периодических изданий, которые не входят в библиотечный фонд;
  • транспортных, топливных, парковочных карт;
  • проездных билетов;
  • полисов ОСАГО;
  • денег недееспособных подопечных.

Приложения к учетной политике на 2019 год для бюджетных учреждений

Проверьте, все ли обязательные разделы содержит ваша учетная политика:

  • самостоятельно разработанные формы первичных документов;
  • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • номера журналов операций;
  • перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • порядок и график инвентаризации;
  • оформление служебных командировок;
  • принятие обязательств и денежных обязательств;
  • положение о расчетах с подотчетными лицами.

Не засоряйте учетную политику лишней информацией. Например, не надо дублировать:

  • правила из инструкций по бухучету. Например, не нужно писать, что «бухгалтерский учет ведется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах». Ведь больше никакие методы вы использовать не можете. Так как учет по простой схеме возможен только на забалансовых счетах;
  • нормы трудового, гражданского и налогового законодательства, так как они не относятся к правилам бухучета;
  • личные данные сотрудников. Например, его Ф.И.О. Ведь, если он уволится, то документ придется корректировать, а это возможно только в ограниченных случаях;
  • способы и методы учета, которые не относятся к видам деятельности учреждения.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.