+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон 40 фз об осаго с изменениями 2021 с комментариями

Содержание

Закон об ОСАГО 2021 новая редакция

Закон 40 фз об осаго с изменениями 2021 с комментариями

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2021 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2021 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2021 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2021 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2021 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Федеральный закон об ОСАГО №40-ФЗ – какие изменения приняты в 2021 году?

Закон 40 фз об осаго с изменениями 2021 с комментариями

Эксплуатировать транспортное средство водитель имеет право только после оформления полиса, который призван застраховать ответственность автомобилиста.

Просрочил ОСАГО – готовь деньги на штраф?

Процедуру получения полисов, а также компенсации в случае нанесения имущественного вреда или ущерба здоровью людей и иные моменты, касающиеся страхового возмещения при ДТП регулируется ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО».

Общая информация

Первая редакция Закона  РФ «Об обязательном страховании» вступила в силу 29 декабря 2002 года. Нормативный акт призван:

  • зафиксировать основные понятия, касающиеся автострахования;
  • установить обязательную материальную ответственность, наступающую в случае повреждения автомобиля в момент аварии или иного дорожного происшествия, а также при нанесении ущерба человеку в ходе столкновения автотранспорта;
  • обозначить в качестве гаранта исполнения обязательств официальный документ, выдаваемый при оформлении страховки – полис ОСАГО.

За 16 лет действия в нормативный акт постоянно вносились изменения. На сегодняшний день существует 32 редакции закона, последняя из которых была принята 29 декабря 2021 года, в связи с вступлением в силу ФЗ №448-ФЗ. Всего в 2021 году принято 3 нормативных акта, внесших изменения в ФЗ №40-ФЗ.

Как оформить временную страховку ОСАГО – только для транзита?

В первую очередь действующая редакция вносит некоторые коррективы в порядок оформления ДТП, производящуюся без привлечения инспекторов ДПС.

Увеличен лимит страхового возмещения, установленный в случае участия в аварии двух авто и нанесения ущерба исключительно имуществу, то есть при ДТП с отсутствием человеческих жертв и пострадавших.

ФЗ «ОСАГО» ранее устанавливал в качестве верхней границы компенсации 50 тысяч рублей, а с 2021 года – 100 тысяч, о чем сообщается в 4 пункте ст. 11.1 нормативного акта.

Также появилась возможность использовать при фиксации ДТП специальное программное обеспечение, разработанное при участии Центробанка Российской Федерации и РСА, о чем указано в пункте 5 статьи 11. С его помощью может производиться моментальная фото- и видеосъемка происшествия, и отправка материалов в единую базу данных.

Нормативный акт новой редакции наделяет страховщиков правом регресса. Фирмы, выдающие страховку, могут выдвигать к держателю полиса требования о выплате неустойки при обнаружении случаев, указанных в пункте 1 статьи 14.

Нужно оформить ОСАГО на минимальный срок – придется переплатить?

Наряду с Законом «Об ОСАГО» положения, касающиеся автотранспортного страхования, содержатся в следующих нормативных актах:

  1. «Правила обязательного страхования», принятые постановлением Банком России с последними изменениями, внесенными после вступления в силу 26 декабря 2021 года постановления Пленума Верховного суда РФ №58. Правилами страхования ОСАГО от ЦБ РФ регулирует порядок и условия выплаты возмещения, размер неустойки, форму договора, заключаемого между сторонами при оформлении страховки, и документов, составляемых при регистрации ДТП.
  2. Федеральный закон «ОСГОП» №67-ФЗ Российской Федерации, устанавливающий правила страхования лиц, занимающихся перевозками, в случае, если в результате их действия или бездействия, приведших к ДТП, был причинен вред имуществу, либо здоровью пассажиров.

Где смотреть закон

Основными источниками, позволяющими ознакомиться с ФЗ «Об ОСАГО», а также оперативно отследить вносимые в него приказами или иными нормативными документами изменения, являются специализированные правовые базы. В сети Интернет существует два основных портала, предоставляющих действующие редакции законов.

  1. Консультант Плюс. Позволяет ознакомиться с уже измененным текстом Закона, а также в общей таблице посмотреть изменения, вносимые каждой редакцией.
  2. Правовая база «Гарант». Предоставляет актуальные тексты законов, а также позволяет узнать самые свежие новости о принятии новых нормативных актах и готовящихся законопроектах. При необходимости можно скачать нужный ФЗ.

Правовые базы являются практически единственным способом, позволяющим оперативно отследить постоянные изменения, вносимые в законодательство РФ.

Основные положения

ФЗ №40-ФЗ – основной нормативный акт, устанавливающий положения, касающиеся ответственности, наступившей при ДТП, если участник зарегистрирован по программе ОСАГО. Он призван:

  • Устанавливать обязательность страхования при наличии намерения эксплуатировать авто;
  • Определять объекты, попадающие под действие ОСАГО;
  • Рассчитывать размеры компенсации и определять, когда она должна выплачиваться4
  • Регулировать порядок и правила осуществления выплат;
  • Контролировать деятельность страховых компаний, в том числе определяет условия, при которых фирма может заниматься оформлением договоров транспортного страхования.

Отремонтировать автомобиль по КАСКО можно только на СТО страховой?

Действие Федерального Закона распространяется на различные категории лиц. Контроль за соблюдением положений возложен на сотрудников полиции, в том числе инспекторов ДПС.

Почему автомобилисту важно знать о Законе

Законодательство возлагает ответственность за возмещение причиненного в результате аварии вреда на виновника ДТП. При наличии у последнего полиса ОСАГО обязательства по выплате компенсации переходит к компании, с которой заключен договор о страховании. Но выбранная фирма производит перечисление денежных случаев только при соблюдении определенного порядка регистрации ДТП.

Здесь и вступает в действие ФЗ №40-ФЗ. Только при выполнении указанных в нем правил и соблюдении установленных сроков автомобилист может рассчитывать на помощь страховой компании. Незнание норм Закона «Об ОСАГО» может повлечь за собой отказ компании от выплаты компенсации, как в деле № 2- 9/2021, рассмотренном Южно-Сахалинским судом.

Покупка полиса ОСАГО онлайн – трактор нужно страховать?

Несоблюдение сроков, установленных в указанном нормативном акте ,привело к вступлению в силу 14 статьи, устанавливающей возможность требования регресса. То есть по факту, денежные средства пришлось выплачивать клиенту компании-страховщика, участвующего в ДТП.

Какие изменения планируются в будущем

Правила ОСАГО с последними внесенными изменениями в дальнейшем планируется доработать, так как существует множество положений, требующих корректировки. Законодательство в области страхования транспортных средств  необходимо пересмотреть в первую очередь в областях, касающихся оформления электронных полисов.

В частности, правительство планирует пересмотреть размер ответственности за предоставление заведомо ложных сведений при оформлении страховки онлайн.

В будущем планируется также внести корректировки, касающиеся следующих вопросов:

  • Недостаточная ответственность организаций, страхующий автомобили;
  • Необходимости производить доплату при ремонте непосредственно пострадавшему лицу;
  • Распространение случаев использования поддельной страховки ОСАГО.

Судебная практика

Страховые компании нередко уклоняются от обязательств по выплате компенсаций, наложенных на них ФЗ №40-ФЗ. Единственным средством защитить права при обнаружении незаконных действий со стороны страховщика является обращение в суд.

Зачастую орган власти встает на сторону автомобилиста, как это произошло в деле Азамата Арсланова, пострадавшего в ДТП. Страховая компания отказалась осматривать автомобиль, так как владелец не доставил ТС в место проведения экспертизы. Через Верховный суд РФ водителю удалось доказать нетраспортабельность машины и получить со страховщика – компании Росгосстрах компенсационную выплату.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/federalnyy-zakon-ob-osago

Смотрите, какая тема — Изменения в закон Об ОСАГО с 1 мая 2021 года: отмена регресса и двойных выплат

Закон 40 фз об осаго с изменениями 2021 с комментариями

Показать содержание

  1. С 1 мая 2021 года по отдельным частям действует ФЗ №88, который внёс существенные изменения в закон Об ОСАГО.
  2. Если виновник ДТП не представил бланк извещения европротокола в течение 5 дней своей страховой компании, ему теперь не могут выставить регресс.
  3. Также в определённых ситуациях отменили регресс к пешеходу.

Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он же Закон об ОСАГО, изменялся уже большое количество раз.

Иногда изменения улучшали или упрощали жизнь автомобилистам, но чаще, наоборот, выдвигали новые требования и создавали новые обязанности.

Изменения, которые вступили в силу с 1 мая 2021 года, нельзя однозначно определить, как нужные и полезные или как завинчивание гаек в сфере автогражданки. Но хороших новостей всё же больше.

Что за изменения с 1.05.2021?

Речь идёт о том, что большинство изданий и обычных пользователей называет “реформой ОСАГО”. Но, если быть точнее, то это только её начало.

  • 17 апреля 2021 года Госдумой был принят Федеральный закон №88-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Больше всего поправок внесено в закон Об ОСАГО.
  • 1 мая 2021 года документ был официально опубликован и вступил в законную силу, но не по всем пунктам.
  • отдельные нормы обновлений законодательства вступают в силу в июне, сентябре и в конце октября этого же года.

Скачать полный текст проекта о внесении изменений.

В статье мы рассмотрим новое в законе Об ОСАГО и как изменится жизнь автомобилистов и даже пешеходов в связи с ними.

Итак, давайте обо всём по порядку!

Солидарная ответственность страховщиков

До 01.01.2021 за причиненный в результате ДТП вред жизни или здоровью потерпевшего можно было получить выплату с нескольких страховщиков, причем с каждого в размере страховой суммы. Об этом указывал Верховный Суд РФ в своем Определении.

На сегодняшний день возможности получить “двойную” выплату с нескольких страховщиков не будет.

Закон дополнили пунктом 9.

1 статьи 12, который говорит о том, что страховщики в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, осуществляют страховую выплату солидарно. При этом общий размер выплаты не может превышать размер страховой суммы по ОСАГО.

Регресс за европротокол отменили

Регресс – это право обратного требования. В случае ОСАГО право страховой компании потребовать с виновного водителя деньги в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения.До внесения поправок страховщики требовали с виновников ДТП выплаченные суммы, за то, что они в течение 5 рабочих дней не направили или не вручили страховщику свой экземпляр европротокола.

Более подробно вопрос о том, как избежать такого регресса, мы рассмотрели в нашей специальной статье.

Теперь страховщики лишены такого права, поскольку подпункт “ж” пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО официально утратил силу с 1 мая 2021 года.

Было до 1 мая Стало по новому закону
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: …ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия; Подпункт “ж” утратил силу и не действует.

Но это не значит, что у водителей исчезла обязанность по предоставлению страховщику европротокола. Обязанность осталась, но теперь за её неисполнение не накажут рублём.

Отменён регресс к пешеходу

С мая также появился новый пункт в статье 14 Закона об ОСАГО которая устанавливает право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

В пункте 5 теперь прописано исключение, которое не позволяет требовать с пешехода, которому в ДТП причинен вред здоровью, либо с его родственников или наследников в случае смерти пешехода, возмещения вреда, причиненного транспортному средству в таком ДТП.

5. Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.

Регресс при компенсационной выплате

Компенсационная выплата – это возмещение по ОСАГО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в тех случаях, когда сама страховая не может произвести такое возмещение в силу ряда обстоятельства (банкротство и тому подобное). Таким образом, это своего рода страхование самих страховщиков, но больше всё же создано для потерпевших водителей.

С 1 мая эта же статья 14 Закона об ОСАГО дополнена пунктом 6 следующего содержания:

К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.

Пункт 2.1 статьи 18 Закона об ОСАГО, который указан в данном пункте, изменяется с 1 июня 2021 года, об этих изменениях вы прочитаете в наших следующих рубриках.

Уточнили, при каком условии потерпевшему не положена компенсационная выплата

Ещё одно нововведение – в пункте 9 статьи 14.1 законодатель уточнил, что в случае, когда у страховщика потерпевшего отозвана лицензия, либо он признан банкротом, то потерпевший обращается к страховщику виновника за страховой выплатой, а не к профессиональному объединению страховщиков (РСА) за компенсационной выплатой.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/izmeneniya-v-zakon-ob-osago-s-1-maya-2021-goda-otmena-regressa-i

Федеральный закон ОСАГО с последними поправками

Закон 40 фз об осаго с изменениями 2021 с комментариями

В ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 на протяжении последних лет внесены серьезные корректировки, направленные на защиту прав пострадавших в авариях.

Закон ОСАГО с последними изменениями 2021 года окончательно закрепил приоритет возмещения ущерба транспортному средству пострадавшего в натуральной форме в виде ремонта ТС.

В статье рассмотрим, какие еще важные для автолюбителей изменения внесены в закон об ОСАГО, новая редакция которого за 2021 год вступила в силу в январе 2021 года.

Федеральный закон об ОСАГО 2021 года с изменениями содержит основные принципы по процедуре возмещения материального и физического ущерба, причиненного пострадавшим в результате ДТП.

Страхование собственников автотранспортных средств относится к обязательному виду страхования, по которому в соответствии с новым законом об ОСАГО страховщик не вправе отказать в заключении договора владельцу ТС.

Кроме того, законом запрещено вождение автотранспорта без страховки.

Страховой полис ОСАГО — неотъемлемая часть документов, которые находятся у водителя. Страховка автовладельца подтверждает страхование возможных рисков перед третьими лицами. Компенсации возмещаются за причинение имущественного ущерба пострадавшим, жизни и здоровью застрахованного.

Если в аварии признан виновным владелец полиса ОСАГО, то страховая организация возместит причиненный ущерб пострадавшим в установленном законом размере.

Подобный механизм возмещения ущерба дает потерпевшей стороне право без длительного судебного разбирательства получить положенную компенсацию.

ФЗ №40 об ОСАГО с последними изменениями 2021 года делает акцент на праве автолюбителей самостоятельно выбирать тарифный план и стоимость страховки, а также на пролонгированной ответственности владельца полиса ОСАГО. Смысл изменения в том, что при покупке нового полиса водитель, который совершал раньше ДТП, заплатит за него повышенную стоимость в соответствии с коэффициентом бонус-малус.

Подобная концепция автострахования сложилась в мировой практике, которая считается действенной при добросовестном соблюдении условий договора сторонами, в том числе и страховой организацией.

Что регулирует ФЗ №40

Страховые правоотношения ФЗ «Об ОСАГО» прежде всего имеют гражданско-правовой характер, который предусматривает особенности гражданской ответственности владельца ТС, как источника повышенной опасности (ст. 2 ФЗ №40):

  • за каждым водителем закрепляется обязанность ежегодного страхования автогражданской ответственности;
  • законом установлены суммы страховых выплат, повышающие и понижающие стоимость страховки коэффициенты, объект страховых отношений, классификация и виды рисков;
  • процедуру фиксации и разбора аварии;
  • порядок и размер компенсаций по возмещению ущерба;
  • перечень организаций, которые контролируют соблюдение автовладельцами норм закона об ОСАГО с разграничением пределов должностных полномочий;
  • регулирование претензионных споров сторон.

О возмещении ущерба в натуральной форме

Закон об ОСАГО 2021 с изменениями, подготовленными Минфином РФ, прежде всего установил преимущественное возмещение по причиненному ущербу в натуральной форме. Натуральная форма возмещения ущерба ТС подразумевает не денежную компенсацию владельцу, а проведение ремонтных работ по восстановлению автомобиля на СТО.

К процессу восстановления ТС в натуральной форме установлены следующие требования:

  • период ремонтных работ не может превышать 30 суток с момента транспортировки автотранспорта на СТО;
  • список СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, должен быть опубликован на официальном сайте организации;
  • калькуляция возмещения и замена комплектующих частей производится с учетом износа ТС, но не больше 50%. СТО запрещается использовать подержанные комплектующие детали;
  • место проведения восстановительных работ должно располагаться в территориальной близости для страхователя;
  • СТО должны отвечать принятым производственно-техническим требованиям;
  • гарантия на восстановительные работы ТС составляет полгода, на работы по проведению кузовного ремонта, покраски автомобиля — год;
  • при нарушении установленного законом 30-дневного срока, отведенного на восстановление ТС, страховая организация выплачивает штраф (пеню) за каждый день просрочки — 0,5% с суммы компенсации по страховке.

Если попал в ДТП

Порядок фиксации автопроишествия без привлечения инспекторов ГИБДД стал более детализирован и конкретен. Законом установлено, что ДТП, в котором столкнулось не больше двух ТС с повреждением, разрешается оформить без вызова инспекторов ГИБДД.

У участников ДТП должен быть полис ОСАГО, а вред причинен только ТС. Но разногласия у сторон по поводу причиненного ущерба, обстоятельств и характера аварии недопустимы.

Формуляр европротокола с заявлением о компенсации направляется водителями страховым организациям в пятидневный срок с момента ДТП.

Что изменил закон об ОСАГО в 2021 году

Рассмотрим, какие новые положения и изменения разработаны и внесены в новый закон об ОСАГО:

  1. Увеличили максимальный порог выплат компенсаций по европротоколу до 100 000 рублей, по возмещению понесенного ущерба размер выплаты повысили до 400 000 рублей. Подняли планку размера компенсации ущерба, причиненному жизни и здоровью застрахованного, до 500 000 рублей. Размер выплат рассчитывается пропорционально таблице коэффициентов по тяжести полученных травм. При гибели застрахованного выгодоприобретатели (родственники) получают 475 000 рублей, а также 25 000 рублей — расходы, связанные с ритуальными услугами по погребению погибшего.
  2. Создали объединенную информационную базу по страховым и страхователям для более детального контроля за надлежащим соблюдением условий договора автострахования каждой из сторон.
  3. Срок действия полиса ОСАГО распространяется на один год и не может быть меньше. Соответственно, КБМ будет устанавливаться один раз в год — 01.04. Предусмотрено оформление договора на 20-дневный срок без карты диагностики при покупке транспортного средства и перегона к месту регистрации и техосмотра.
  4. Запрещено проводить и ссылаться на независимую экспертизу. Резолюции и документы, которые предоставляются сторонами на основе выводов независимой экспертизы, юридической силы не имеют.
  5. ЦБ РФ взял на себя обязанность заниматься установлением предельного верхнего и нижнего порога тарифных ставок по страховке ОСАГО. Базовые тарифные показатели и коэффициенты, применяемые страховыми организациями не должны противоречить требованиям, которые установлены Центробанком. С января 2021 года верхние и нижние пределы тарифных ставок расширены Центробанком на 20% в каждую сторону. Страховые вправе вводить собственный тариф только в пределах принятого тарифного коридора.
  6. За возмещением в страховую стало возможным обращаться вне зависимости от количества участников ДТП, раньше ограничивалось двумя. Предусмотрен прямой порядок возмещения ущерба, когда застрахованный обращается за выплатой в свою страховую компанию, а не к страховщику виновного в аварии.
  7. Без диагностической карты о состоянии автомобиля страховка оформляться не будет.
  8. Отрегулирован процесс покупки страховых полисов онлайн. Оформить полис можно через официальный сайт компании страховщика. Здесь есть исключение: купить онлайн-страховку не смогут водители-новички, сведений о которых нет в базе РСА. Электронный полис наделен такой же юридической силой, как и бумажная страховка. Если сервис по предоставлению страховок онлайн отсутствует на сайте страховой компании, ЦБ РФ вправе приостановить или лишить лицензии СК.
  9. Законом урегулирован вопрос рассмотрения споров между страхователем и страховой организацией. При наступивших разногласиях между сторонами страхователь направляет претензию, дополненную необходимыми документами, которые подтверждают и обосновывают позицию потерпевшего. Организация-страховщик рассматривает претензию в течение пяти дней и направляет потерпевшему либо согласие на удовлетворение требований, либо отказ с указанием мотивированных причин. Если дело дошло до искового разбирательства в суде, в ходе которого суд удовлетворил иск истца (потерпевшего), на ответчика (страховую) будет наложен штраф из расчета 50% разницы между суммой страховой выплаты, установленной судом, и выплатой, произведенной страховщиком в добровольном порядке.
  10. ФЗ ужесточил ответственность страховых при нарушении сроков выплат по страховым рискам или возмещению вреда в натуральной форме в виде работ по восстановлению ТС. Страховая компания-нарушитель обязана будет уплатить пени в сумме 1% за каждый день просрочки от размера страховой выплаты.
  11. На должностных лиц возлагается административная ответственность в виде штрафа в 50 000 рублей при необоснованном отказе в заключении договора страхования либо навязывании дополнительных услуг, которые законом не относятся к обязательным.

Новый закон об ОСАГО еще будет дорабатываться и корректироваться с учетом нынешней практики и мнения экспертов.

Какие еще нововведения ожидают автомобилистов

В 2021 году планируется введение «безлимитного европротокола» по всей территории России. Европротокол будет оформляться с помощью фото- и видеосъемки, включая спутниковую систему раскадровки местности.

Тарифный коридор также обещают расширить до 30% в 2021 году и до 40% в 2021. Центробанк намерен в ближайшие два-три года отменить коэффициенты: по мощности двигателя и территориальный.

Полис привяжут к водителю, а не к автотранспортному средству. У каждого водителя появится собственная страховая история. В связи с этим страховка ОСАГО для добросовестных водителей будет стоить дешевле.

Источник: https://credits.ru/publications/osago/federalnyy-zakon-osago-s-poslednimi-popravkami-/

Закон об ОСАГО новая редакция 2021

Закон 40 фз об осаго с изменениями 2021 с комментариями

>> Закон об ОСАГО

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим.

Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим – в этом случае работает полис виновника аварии.

Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2021 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2021 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2021 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2021 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-ob-osago/

Закон об ОСАГО с последними изменениями в 2021 году

Закон 40 фз об осаго с изменениями 2021 с комментариями

Потребность в законодательных гарантиях возмещения вреда, нанесенного в ходе ДТП, возникла давно. Предложения об этом впервые появились в СССР ещё в 60-х гг.

Но в действительности закон об ОСАГО сумели принять лишь в 2002 году, после длительного обсуждения в комитетах и на заседаниях Госдумы. В течение последующих лет порядок страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта был значительно доработан.

В результате принятых дополнений водители теперь могут оформить полис ОСАГО не только в офисе страховой компании, но и через интернет.

Последние изменения

Согласно действующему законодательству, гражданин, находившийся за рулём транспортного средства, несет полную ответственность за последствия ДТП, произошедшего по его вине.

В зависимости от наличия пострадавших и размера нанесенного ущерба, ФЗ 40 «Об ОСАГО» с последними изменениями, действующими в 2021 году, предполагает частичное или полное возмещение.

При этом полис освобождает непосредственного виновника аварии от выплаты денежной компенсации. Эту обязанность в пределах суммы, оговоренной в договоре, берёт на себя страховая компания.

Новая редакция закона «Об ОСАГО» включает в себя следующие дополнения.

Изменение в ФЗИнформацияСсылка на статью ФЗ
Страховые компании обязаны обеспечить продажу электронных полисов ОСАГОНововведение касается не только подачи заявки и оформления на сайте, но и получения бланкаП. 1.1 ст. 22

пп. «Ц», п. 1 ст. 26

Заключение договоров в электронном видеОбязательно только в тех случаях, когда клиент выразит подобное желаниеП. 7 ст. 15, дополнение пп. 7.2
Страховая компания имеет право взыскать регресс с клиента при наличии нарушений с его стороныУказанная норма действует, если владелец автомобиля сообщил ложные сведения, совершил ДТП намеренно или в состоянии алкогольного опьяненияПп. «К», п.1, ст. 14
При оформлении ОСАГО гражданин имеет право пользоваться электронными документамиЕсли клиент выбрал этот вариант получения полиса, страховая компания также может присылать ему документы не в бумажном, а в цифровом виде.П. 4, ст. 15
Техническая экспертиза поврежденного автомобиля должна проводиться в течение 5 дней после ДТПВладелец транспортного средства имеет право забрать машину из ремонта через 5 суток с момента передачи ее на экспертизуЧ. 3, п. 10, ст. 12
Клиент не имеет права использовать для взыскания возмещения во внесудебном порядке результаты независимой технической экспертизы, проведенной без согласования со страховщикомКомпания, выдавшая полис, использует для оценки суммы убытков отчеты своих экспертовП. 11, ст. 12
Действует прямое возмещение ущербаЗа получением компенсации пострадавший должен обратиться в свою страховую компаниюСт. 14.1
Срок рассмотрения досудебной жалобы увеличен с 5 до 10 днейПеред подачей иска клиент обязан обратиться к страховщику с письменными претензиямиЧ. 2, п. 1, ст. 16.1
Срок действия полиса не должен быть менее 12 месяцевСуществует исключение для автомобилей, используемых сезонно, а также для транспорта, которым владеют иностранные гражданеПп. «А», п. 3, ст. 10
Водители-иностранцы, въезжающие на территорию РФ, обязаны иметь страховой полис международного образцаАналогичная норма должна выполняться гражданами России при поездках за рубежП. 2, ст. 31

С какого числа вступает в силу новый Федеральный закон «Об ОСАГО»? Приведенные в таблице изменения были приняты ещё в 2021 году. Это означает, что положения закона действуют с момента подписания документа спикером Госдумы и президентом. По состоянию на 2021 год, большая часть изменения в ФЗ №40 уже вступили в силу. Дополнения, касающиеся КБМ, начнут действовать с 01.07.2021.

Основные правила страхования

Покупка полиса ОСАГО обязательна для всех автовладельцев. Отсутствие у водителя страховки может привести к значительным финансовым потерям.

Это относится не столько к административному штрафу в размере 800 рублей, сколько к возмещению материального ущерба после ДТП.

Ведь если выяснится, что действия водителя стали причиной аварии, именно на него будут возложены все расходы по выплате компенсации пострадавшим.

Чтобы избежать подобного развития ситуации, необходимо своевременно позаботиться об оформлении полиса гражданской ответственности. На сегодняшний день в правилах страхования ОСАГО допускается заключение договора с клиентом через интернет. Это значительно упрощает процедуру.

Для оформления страховки гражданин должен подать заявление и предоставить перечень документов с информацией о транспортном средстве, а также обо всех водителях, которые будут допущены к управлению этим автомобилем.

Сведения должны указываться максимально точно, поскольку любая ошибка клиента может быть расценена как сознательный обман. Соответственно, страховая компания вправе уменьшить размер выплат или вовсе отказаться от возмещения.

Разрешить конфликт по поводу компенсации удастся лишь в судебном порядке.

[pdfview width=”670px” height=”600px”]https://voditel.guru/wp-content/uploads/2021/05/FZ-ob-OSAGO.rtf.docx[/pdfview]

Скачать “Закон об ОСАГО”

Что говорится об ОСАГО

Изменения в ФЗ №40, вступившие в силу в 2015-2021 гг., кому-то могут показаться несущественными. Но их необходимо учитывать в любом случае, поскольку каждое дополнение к закону оказывает влияние на процедуру заключения договора со страховой компанией. Оформление полиса ОСАГО происходит с учетом ряда условий, наиболее важными из которых являются следующие.

  1. Компенсация при наступлении страхового случая происходит не по фактическому ущербу, а по максимальной сумме покрытия. Если пострадавшему был нанесен только материальный вред, то предельный размер выплат составляет 400 тыс. рублей. В случае когда в результате ДТП имеются физически пострадавшие граждане, максимальная компенсация достигнет 500 тыс. руб. на каждого из них.
  2. Цена страхового полиса определяется с учетом базового тарифа и повышающих коэффициентов. К ним относится мощность двигателя, КБМ, стаж вождения, количество водителей, имеющиеся нарушения.
  3. Оплата страхового полиса производится по безналичному расчету через банк или в форме электронного платежа.
  4. После заключения договора клиент должен получить на руки не только полис, но и копию соглашения со страховой компанией.

Рассмотрение вопроса о компенсации по ОСАГО должно быть рассмотрено в течение 10 дней после подачи запроса водителем. Выплаты производятся не позднее 20 суток (без учета выходных и праздников).

Оформление электронного полиса

Действующие правила автострахования предоставляют гражданам выбор: заключить обычный бумажный договор или подать заявку в электронной форме. В последнем случае информация о клиенте и транспортном средстве вводится через официальный сайт страховой компании.

Выдача е-полиса ОСАГО производится в виде файла PDF, высланного в письме на электронную почту, указанную при регистрации. Для предъявления страховки инспектору ГИБДД водитель должен будет распечатать этот документ. Нотариального заверения для него не требуется.

Изменение порядка компенсации ущерба

В Законе об обязательном страховании гражданской ответственности лиц – владельцев транспортных средств указано, что выплата должна быть произведена в течение 20 дней после обращения водителя. Имеются основания предполагать, что в 2021 году в Госдуме могут быть внесены поправки, увеличивающие данный период до месяца. Однако пока это предложение находится на стадии обсуждения.

К возможным изменениям в страховых выплатах по полисам ОСАГО в 2021 году следует отнести следующие.

  • Европротокол – максимальный размер компенсации увеличивается с 50 до 100 тыс. руб.
  • В случае смерти пострадавшего из 500 тыс. руб. общей суммы возмещения 25 тыс. выделяется на погребение, 475 тыс. руб. – наследникам погибшего.

Ещё одним важным нововведением является то, что жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей теперь имеют право подавать заявку на получение страховых выплат без обязательного предоставления справки из ГИБДД. Для граждан, проживающих в других регионах, процедура остаётся прежней.

Относительно вопроса, когда в 2021 году вступит в силу новый закон №40 «Об ОСАГО» по страховым выплатам, то здесь ответ однозначен. Изменения, принятые Госдумой, с 1 января действуют в полной мере.

Оформление европротокола

Как и прежде, при отсутствии в ДТП физически пострадавших граждан, а также если характер повреждений столкнувшихся автомобилей является незначительным, водители могут не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Урегулировать проблему можно самостоятельно. Исключением являются лишь случаи, когда в результате аварии был нанесен ущерб имуществу третьих лиц.

Также без вызова инспектора дорожной полиции не обойтись, если в ДТП столкнулись больше двух транспортных средств.

Для получения возмещения по полису ОСАГО водителям нужно заполнить отрывной бланк европротокола и передать его в страховую компанию. Учитывая, что поправки к закону №40, относящиеся к упрощённому порядку оформления, в этом или минувшем году не принимались, процедура осталась прежней.

Автомобилистам важно помнить, что максимальная сумма страховых выплат по европротоколу составляет 50 тыс. рублей. А сама процедура оформления допустима лишь тогда, когда между водителями отсутствуют разногласия относительно истинного виновника ДТП.

О ремонте

В 2021 году в Закон «Об ОСАГО» была добавлена норма, позволяющая клиенту выбирать между денежной компенсацией и восстановлением поврежденного автомобиля за счёт страховой компании. Для многих водителей натуральное возмещение более выгодно, поскольку это экономит время и деньги. Ведь за ремонт по ОСАГО отвечает не владелец автомобиля, а страховая компания.

Если водитель выбрал натуральное возмещение, он обязан знать определенные правила этой процедуры:

  • автосервис или мастерская должны находиться в радиусе до 50 км от адреса проживания владельца машины или от места ДТП (если транспортное средство было повреждено в другом регионе);
  • при проведении ремонта запрещается использовать б/у запчасти;
  • минимальный срок гарантии на выполненные работы должен составлять 6 месяцев (для покраски кузова – 1 год).

Следует учесть, что страховая компания не вправе навязывать ремонт вместо денежной компенсации. Выбор остаётся за владельцем автомобиля.

Порядок расторжения договора со страховой компанией

Несмотря на то, что полис ОСАГО обычно приобретается на 12 месяцев, его действие может быть прекращено досрочно, с частичным возвратом суммы за неиспользованный период. Но такая возможность предусмотрена лишь в ограниченных случаях. В соответствии с пп. 33, 33.1 ФЗ №40, расторгнуть договор ОСАГО при продаже автомобиля можно, если:

  • машина была продана другому владельцу;
  • автомобиль был утилизирован или не подлежит восстановлению после ДТП;
  • владелец транспортного средства скончался.

Страховая компания обязана вернуть деньги клиентам также в случае своего банкротства. Но на практике такую ситуацию можно считать почти нереальной.

О кбм

С 1 января 2021 года в законе «Об ОСАГО» вступил в силу целый ряд изменений:

  • введена новая форма бланков;
  • «период охлаждения» увеличен с 5 до 14 дней (возможность для клиента отказаться от страховки с полным возвратом денег);
  • информация о ДТП начала передаваться в систему ОСАГО через «ЭРА-ГЛОНАСС».

Относительно коэффициента бонус-малус (КБМ), то его расчет будет изменен только с 1 июля 2021 года. Центробанк планирует отменить часть повышающих коэффициентов: территориальный, мощность двигателя, возраст и стаж водителя. По замыслу ЦБ РФ, страховым компаниям предоставлено право учитывать эти данные в индивидуальном порядке.

Выплата неустойки

Нарушение договора страховой компанией обязывает её дополнительно компенсировать клиенту время ожидания. Согласно п. 21. ст.

12 ФЗ №40, расчет неустойки по ОСАГО происходит в размере 1% от общей суммы страховой выплаты за каждый день, превышающий 20 суток от момента подачи заявления (без учета выходных и праздников).

Пеня начисляется независимо от того, был ли передан водителю мотивированный отказ от выплаты денежной компенсации или направление на ремонт.

Страховой случай

Что должен делать владелец автомобиля после ДТП? Согласно п. 3 ст. 11 ФЗ №40, после аварии или иной ситуации, подпадающей под действие полиса ОСАГО, водитель обязан как можно быстрее проинформировать страховую компанию о произошедшем.

Рекомендуется это сделать сразу после того, как на место ДТП будут вызваны сотрудники скорой помощи (если имеются пострадавшие) и ГИБДД. Максимальный срок, в течение которого водитель должен уведомить страховую компанию об аварии, составляет 5 рабочих дней.

Чтобы не давать оснований для обвинений в нарушении условий договора, лучше этого не забывать.

Порядок оформления страхового случая по ОСАГО требует обязательного заполнения бланка полиса. Если между участниками ДТП нет разногласий, можно отказаться от вызова сотрудников ГИБДД. Помимо заполнения европротокола, водитель должен сфотографировать место аварии с разных ракурсов. Это поможет в определении причин столкновения и характера повреждений.

Если в салоне автомобиля был установлен видеорегистратор, зафиксировавший ДТП, эту запись нужно сохранить. Она может быть использована в качестве доказательства при наличии спорных моментов в ходе квалификации действий клиента.

Выводы

Нововведения в страховании авто, вступившие в силу в 2021 году, касаются, прежде всего, порядка определения стоимости полиса.

Некоторые параметры, влиявшие на коэффициент бонус-малус, с 1 июля уже не учитываются путём автоматического вычисления.

Соответственно, цена страховки теперь менее зависит от указаний Центробанка, поскольку значительная часть КБМ будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Остальные изменения в законе «Об ОСАГО» являются не столь существенными.

Источник: https://voditel.guru/strahovanie/osago/zakon-o-strahovanii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.