+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон об образовании 2019 оставлении на повторный

Содержание

Закон об образовании 2019 оставлении на повторный – Кредитный юрист

Закон об образовании 2019 оставлении на повторный

В итоге может случиться так, что неуспевающий шестиклассник весь год «условно» просидит в седьмом, ничего не усваивая, а в мае, когда придёт время, ожидаемо провалит аттестацию за шестой и по закону именно туда должен будет отправиться в сентябре. В итоге ничего хорошего не получается.

Ситуация с адаптационными программами и возможностью составления индивидуального плана сегодня тоже весьма непростая. Педагог и администрация в большинстве случаев не имеют ни времени, ни иных ресурсов для того, чтобы полноценно планировать и осуществлять обучение «непростых» детей. Получается замкнутый круг, выхода из которого пока не видно».

Тем не менее, как показывает практика, в целом российская школьная система на свой лад приспособилась к «решению проблем» с неуспевающими учениками.

Важно

По сегодняшней логике, если нерадивый ученик не желает учиться, виноваты в этом его преподаватели.

В результате – «три пишем, два в уме». Чтобы избежать нагоняя, проще поставить в журнал незаслуженную тройку, чем объективное «неудовлетворительно».

Внимание

Такое положение дел приучает ученика не учиться: ведь тройка всё равно обеспечена.

Так что новый документ по большому счёту ничего не изменит.

А если и изменит – то, по мнению педагогов, в худшую сторону.

» Запрет оставлять школьников на второй год лишает учителей одного из возможных путей работы с неуспевающим учеником, – говорит Анастасия Лопухина,преподаватель русского языка.

По приказу минобрнауки из школ исчезнут второгодники

При переходе со второй на третью ступень общего образования – из 9-го класса в 10-й – школьники проходят Государственную итоговую аттестацию.
Если экзамен сдан неудовлетворительно, ученики имеют право пройти испытание заново.

В начальной школе экзаменов нет. Как показала практика: четвероклассников за итоговую в году «двойку» просто оставляют на второй год.

В дневнике за 4-й класс у Дениса* стояли бескомпромиссные «двойки» по русскому языку и математике. Родители мальчика были уверены, что на его переход в 5-й класс эти оценки коренным образом не повлияют.

Но в конце августа выяснилось, что Дениса оставили на второй год.

— Разве так можно? – возмутилась мама мальчика. – Это незаконно! Это нарушает права моего ребенка! — Всё законно, — возразили маме.

Ваш сын не перешел с одной образовательной ступени на другую, поэтому перевести его в 5-й класс мы не имеем права.

Светлана юрьевнаагапитова

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.

Как законно оставить ребенка на повторное обучение в школе?

По моему мнению, на второй год, причём по согласованию с ним или его родителями, можно оставить не только ребёнка с задержкой в развитии или отклонениями в поведении, но и ребёнка, который не успел интеллектуально созреть для восприятия и анализа сложной информации.

Стандартов и общих правил в этом вопросе быть не должно.

Даже количество двоек не всегда показатель: у плохих оценок могут быть разные причины.

Например, если ребёнок слишком рано пошёл в школу или перескочил класс, у него могут не успеть сформироваться умения или навыки, которые уже есть у его более взрослых одноклассников».

«Тот факт, что ребёнок больше не рискует оказаться в новом коллективе, причём изначально в положении явного аутсайдера, скорее положительный, – рассуждает Надежда Соколова, преподаватель французского языка. – Возможно, рассчитывают на то, что неуспевающие будут тянуться за своими одноклассниками.

«об образованиии в российской федерации»

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 11.

Источник: https://helpcredits.ru/zakon-ob-obrazovanii-2018-ostavlenii-na-povtornyj/

Повторный год обучения по новому закону об образовании

Закон об образовании 2019 оставлении на повторный

Кроме того, подчеркну, что объёмы подушевого финансирования остаются прежними, за исключением ситуаций, когда ребёнка забирают на семейную форму обучения». Таким образом, с законодательной точки зрения всё выглядит более чем гладко.

Однако реальность, к сожалению, в очередной раз разошлась с красивой теорией. В частности, как отмечает Анна Вавилова, сегодня все перечисленные в законе варианты довольно сложно реализовать на практике.

«Возьмём для примера ситуацию, когда родитель полагает, что ребёнку лучше остаться на второй год, – рассуждает А. Вавилова. – Выбрать этот вариант, как и любой другой, без провала переаттестации закон не позволяет.

При этом мощным «подводным камнем» в этой ситуации становится то, что школа вольна сама устанавливать сроки переаттестации. Хорошо, если это неделя или максимум месяц. Но закон разрешает продлевать этот период до года.

Кого, как и при каких условиях могут ли оставить на второй год?

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.6. Внимание Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 8.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9.
1 ст. 65 Семейного кодекса РФ) родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.Согласно ч.

2 и 3 ст.

Закон об образовании о повторном курсе обучения

Внимание На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ».

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов.


Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки. Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде.

Статья 58 промежуточная аттестация обучающихся

На днях в большинстве российских школ завершился очередной учебный год.

Ещё с сентября ходили слухи о том, что он впервые в истории советского и постсоветского образования принесёт собой формальный запрет на второгодничество: детей якобы будут переводить в следующий класс в любом случае вне зависимости от уровня знаний.


Тем не менее никаких официальных указаний от Минобрнауки за год не поступило. При этом, по признанию экспертов, неформальный запрет на оставление в том же классе уже давно действует и, к сожалению, ничего хорошего школьной системе не приносит. Об этом пишет сайт «Аргументы недели».

Как пояснила корреспонденту «АН» Анна Вавилова, заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ, на законодательном уровне возможность ученика остаться на второй год и порядок такого оставления сегодня закреплены в ст.

Почему ребенка могут оставить на второй год? разбор 58 и 66 статей №273-фз

Частью 9 статьи 58 нового Федерального закона устанавливается следующая норма.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Федеральный закон не содержит ограничения на количество лет повторного обучения. При этом четко прописывает, что вариант развития событий по факту неликвидации академической задолженности выбирают именно родители.

Очевидно, что лишние проблемы не нужны никому – и в итоге имеем то, что имеем: красивую картинку и зачастую катастрофически низкий уровень знаний порой без малейших попыток выправлять ситуацию.

«На мой взгляд, в оставлении на второй год есть определённый смысл.

Это полезно, как минимум, ради двух вещей: чтобы детей не мучить и не заниматься самоуспокоением, – комментирует Михаил Абрамов, академик Российской академии образования. –

Когда в следующий класс переводят абсолютно всех, мы попросту закрываем глаза на деградацию системы общего образования, которая и так достигла катастрофических размеров.

Но у нас, увы, проблемы в этой сфере предпочитают игнорировать, а не решать…» Оценки – не всегда показатель Пикантность новому приказу Минобрнауки придаёт то, что в огромном количестве российских школ сегодня двоечников попросту нет.

Но совсем не потому, что школьники стали лучше учиться.

Источник: http://advokatnb.com/povtornyj-god-obucheniya-po-novomu-zakonu-ob-obrazovanii/

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.)

Закон об образовании 2019 оставлении на повторный

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.). Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» объясняет все вопросы, связанные с образованием. Крайне важно всем знать права и обязанности родителей во время обучения детей в школе. В 2019 году названы главные пути в образовании.

Предпочтительными для школ являются: введение современных методов обучения, развитие традиций через применение разнообразных технологий, и распространение информационных технологий

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В 2019 году развитие школьной системы продолжается, общество ждет значительных изменений в системе обучения в школе. Сообщество родителей и педагогов требует внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В 2019 году развитие образования продолжается, общество ждет значительных изменений в системе образования. ФЗ «Об образовании» не является догмой, он постоянно видоизменяется, вносятся поправки в законодательство в связи с изменениями в жизни страны. Рассмотрим последние поправки в основной закон «Об образовании».

Изучение первой медицинской помощи

 
Здоровье учеников выводится на первое место. Конечно, медицинские учреждения занимаются профилактикой и лечением обучающихся, однако в школах дети проводят большую часть дня и контроль над здоровьем детей возлагается на педагогов.

Все учителя должны пройти обязательное обучение основам первой медицинской помощи и вести постоянный контроль за состоянием обучающихся. При необходимости в школах могут помочь школьнику.

Должны быть выделены специальные помещения для медицинских работников, предоставлено необходимое медицинское оборудование для оказания первой помощи.

Обучение детей с особенными возможностями здоровья

Для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, то есть являющимися детьми с особенными возможностями здоровья введены особые правила ФГОС.

ФГОС ОВЗ позволяет обучаться таким детям в инклюзивных классах вместе со своими сверстниками.

Ученики, постоянно нарушающие дисциплину, имеющие общественно опасное поведение могут быть направлены в специальные воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.

Изменения в ОГЭ, ЕГЭ

Несомненно, выпускников больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с экзаменами. Все граждане своей страны должны знать историю Отечества, по это основное нововведение является обязательный экзамен по истории в 2019 году.

Хотя, все экзаменационные материалы уже потренированы и отработаны, возможны и изменения в КИМах по предметам.

Получение образования на родном языке

Вследствие наличия большого количества мигрантов из различных стран в современных школах возникает еще одна проблема, – какой язык обучения выбрать? Закон «Об образовании» от августа 2018 года разъясняют эту ситуацию. В школах необходимо обеспечить обучение на родном языке народов Российской Федерации, а так же русский язык должен изучаться как родной язык.

После написания заявления родителями ребенка, предоставляется возможность выбрать язык обучения самостоятельно, на котором можно учиться.

Несомненно, избрание языка преподавания из всех государственных языков Российской Федерации, то есть язык любой национальности, проживающей в Российской Федерации, открывает широкие просторы для современной школы, особенно в национальных краях и республиках, входящих в состав Российской Федерации. Однако, большинство учреждений будут преодолевать определенные трудности, особенно в области обеспечения кадрами.

Дополнительные возможности для детей в школах

Расширение требований общества к образованию приводит к необходимости выполнения целого ряда задач. Для всестороннего развития личности крайне важно дать ребенку возможность изучать широкий спектр разнообразных образовательных услуг.

В рамках государственной помощи дополнительного образования Правительством РФ и Министерством образования РФ предполагается дополнительное финансовые вливания для получения всех видов образования детей в школах и даже в частных организациях.

Это указывает на то, что государство заботится о всестороннем развитии личности, предоставляет широкий спектр услуг для развития различных интересов ребенка.

 
Организация бесплатной перевозки обучающихся

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/obzor-zakona-ob-obrazovanii-v-rf

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Закон об образовании 2019 оставлении на повторный

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Закон об образовании ✋ 2019 оставлении на повторный

Закон об образовании 2019 оставлении на повторный

Очевидно, что лишние проблемы не нужны никому – и в итоге имеем то, что имеем: красивую картинку и зачастую катастрофически низкий уровень знаний порой без малейших попыток выправлять ситуацию. «На мой взгляд, в оставлении на второй год есть определённый смысл.

Это полезно, как минимум, ради двух вещей: чтобы детей не мучить и не заниматься самоуспокоением, – комментирует Михаил Абрамов, академик Российской академии образования.

– Когда в следующий класс переводят абсолютно всех, мы попросту закрываем глаза на деградацию системы общего образования, которая и так достигла катастрофических размеров.

Но у нас, увы, проблемы в этой сфере предпочитают игнорировать, а не решать…» Оценки – не всегда показатель Пикантность новому приказу Минобрнауки придаёт то, что в огромном количестве российских школ сегодня двоечников попросту нет. Но совсем не потому, что школьники стали лучше учиться.

Однако в качестве побочного эффекта мы можем получить ещё большее снижение мотивации у тех учащихся, у которых уже имеются проблемы. Ведь они будут точно знать: как бы плохо они ни учились – не будет таких серьёзных последствий, как раньше».


По мнению ряда экспертов, запрет оставлять школьников на второй год приравняет школы к вузам. Ведь студентов-двоечников на второй год тоже не оставляют: они продолжают обучение на следующем курсе и одновременно с этим сдают «хвосты».

Однако нагрузка, ощутимая и для взрослого человека, вряд ли окажется по силам ребёнку. Неуспевающий школьник попросту не справится с двойным объёмом уроков и домашних заданий.
Или справится, но ценой собственного здоровья.

Давно известно, как влияет на детский организм «усиленное» школьное расписание с 8–9 уроками в день. Так что подобная схема в школе вряд ли приемлема.

Закон рф «об образовании» рф 2018 года (273-фз рф редакция 2018)

Ранее это право инвалид мог реализовать, если согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов. В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательство об образовании С 1 января 2018 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ряд приказов Минобрнауки России С 1 января 2018 года вступает в силу п. 6 ст. 1 Федерального закона от 2 июня 2018 г.

Ipc-zvezda.ru

N 166-ФЗ «О внесении изменений в статью 96 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации». Поправки касаются профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Предусмотрены формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию.

Приказом закреплен порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, подведомственных Правительству РФ. Речь идет о тех услугах (работах), которые оказываются (выполняются) сверх госзадания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах госзадания.

Сегодня за этот процесс отвечает только учитель. Но бесправие учителя в школе, когда он не может не только вывести юного негодяя с урока за ухо, но и просто отругать его, вызывает глубокую печаль. Получается, что учителю запрещено обрисовывать границы поведения, выходить за которые ученику нельзя.

В общем я за оставление на второй год и за постановку справедливо заработанных двоек. За то, что ученик тоже что-то должен учителю. Учиться должен!».

Дополнительный аргумент Девятиклассникам, которые не смогли пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), можно будет вновь прийти учиться в девятый класс. Раньше таких ребят выпускали из школы со справкой вместо аттестата.

Теперь у них есть право второй попытки – на которую, правда, требуется разрешение родителей.
Скажите пожалуйста, можно ли по новому закону об образовании оставить ученика на повторное обучение? номер вопроса №5523827 прочитан 317 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • В новом законе об образовании такая возможность не предусмотрена. Сейчас готовится Приказ Министерства образования. которым Если ученик не смог пройти аттестацию, предусматривается три варианта его дальнейшей учебы: он может остаться на «второй год», может продолжить обучение по индивидуальному учебному плану, либо по адаптированной образовательной программе, составленной, в том числе, с участием психологов и, возможно, медицинских работников.

Источник: http://sovetnik36.ru/zakon-ob-obrazovanii-2018-ostavlenii-na-p/

Кого и за что могут оставить на второй год

Закон об образовании 2019 оставлении на повторный

Реален ли второй год обучения в одном и том же классе в современной школе?

Еще пару десятков лет назад второгодники были совсем не редким явлением.

В стране царил закон о всеобуче, а учителя не стеснялись ставить своим ученикам заслуженные двойки не только за ответы у доски, но и за четверть или за год. А с двойками путь в другой класс был закрыт.

Вот и сидели такие недоросли порой по нескольку лет в одном классе, пока их не переводили на коррекционное обучение или в прямо в ПТУ, если исполнилось 14 лет.

В современной школе большое внимание уделяется чувствам учеников. Так как получать двойки приятного мало, то существует негласная установка их не ставить, особенно итоговые. И да, сейчас двойка за год по предмету в большей степени проблема учителя, а не ученика.

Это он плохо сумел научить, а не ребенок ленился. Соответственно и двоечников (номинально) стало намного меньше. Ведь учителя совсем не хотят писать объяснительные по этому поводу и подтверждать свою квалификацию. Проще поставить тройку, ну а там уже ГИА рассудит.

Может ли в таких условиях идти речь о втором годе обучения? Оказывается, может.

Две двойки — второй год?

Действующий Федеральный закон «Об образовании» к ученикам лоялен. Поэтому, один итоговый неуд за год основанием для повторного обучения в том же классе не является.

Статьей 17 Закона РФ «Об образовании» определено, что обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. То есть они должны исправить свою двойку в следующем классе.

О втором годе может зайти речь, если ученик, который учится со 2-го по 9-й класс, получил две или более неудовлетворительных оценки за год. Но и тут возможны варианты. Такого ученика по закону можно:

  • оставить на второй год,
  • перевести в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
  • перевести на получение образования в иной форме (домашнее, семейное, дистанционное и т.д.).

Родителям ученика дано право выбора в этой ситуации. То есть они должны дать свое согласие на то, чтобы их ребенок повторно прошел курс обучения в том же классе. Или был переведен на другую форму обучения.

Поскольку такая ситуация создает определенные сложности для школы, чаще всего нерадивому ученику идут на встречу и дают возможность исправить «хвосты» или найти другой компромисс. Кстати, законодательно определено право на две пересдачи академической задолженности.

То есть реальный шанс исправить двойки и продолжить обучение со своими одноклассниками у ребенка есть.

Несдача итоговой аттестации — второй год

В статье 66 ФЗ «Об образовании» сказано:

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Это значит, что если ученик 4-го или 9-го класса не усвоил программу, то есть не сдал аттестацию по итогам года, он остается на второй год. По идее, аналогичная норма распространяется и на oдиннaдцaтиклaccников. Но их уж точно никто не оставляет на второй год.

Выдают справку, что прослушал курс, и в вольное плавание. Что касается четвероклассников и девятиклассников, то им дают возможность исправить ситуацию, то есть пересдать аттестацию. Не получилось? Придется прослушать курс повторно.

Второй год за пропуски

Могут ли оставить на второй год ученика, который пропускал занятия? Этот вопрос сильно волнует родителей часто болеющих детей. Ответ также можно найти в законе. В нем ничего не сказано о том, что, если ребенок пропустил 50% и более учебного времени ( в том числе по уважительной причине) его нужно оставить на второй год. Однако.

многие школы в своих локальных актах прописывают, что такое количество пропусков признается неаттестацией ученика, вне зависимости от того, какие у него итоговые оценки. То есть, ребенок, к примеру, провел месяц или больше в больнице в связи с хроническим или инфекционным заболеванием, и ему отказывают в переводе в следующий класс.

Родители должны знать, что такие действия школы незаконны. В этом случае ученику обязаны предоставить возможность сдать академическую задолженность.

Родители могут просить администрацию школы назначить срок ликвидации академической задолженности в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 58 ФЗ «Об образовании в РФ» в конце текущего учебного года. Если ученик с этим справится хотя бы удовлетворительно, перевести его в следующий класс обязаны.

Если нет, то с согласия родителей возможны варианты. В частности перевод на домашнее обучение. То есть, если ребенок много пропустил, но знает материал, второгодником он быть не должен.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5c6c061f170ed700ae197043

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.